Правительством Российской Федерации был установлен порядок инвестирования средств Фонда национального благосостояния.
Помимо этого была подготовлена нормативная база для расширения инвестирования средств ФНБ, а также установлены критерии отбора инфраструктурных проектов, которые будут финансироваться Фондом национального благосостояния Российской Федерации.
В результате принятия данных решений была определена дальнейшая судьба двух проектов - обновления Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, а также создания Центральной кольцевой автомобильной дороги в Подмосковье. Для данных проектов был установлен низкий уровень доходности. Для реализации данных проектов правительство закрепило предельный объем средств, которые будут выделены из ФНБ.
[caption id="attachment_15723" align="alignright" width="300"] «Нафтогаз» выплатит «Газпрому» долг в 882 миллиона долларов[/caption]К примеру, для строительства Центральной кольцевой автодороги из Фонда национального благосостояния будет выделено 150 миллиардов рублей. Данные средства будут инвестироваться в облигации российской государственной компании "Автодор" с доходностью, превышающей уровень инфляции плюс 1%. Выплаты доходов по облигациям начнутся в 2022 году.
Для модернизации Транссиба и Байкало-Амурской магистрали ФНБ также перечислит 150 миллиардов рублей. Данные средства будут вложены в акции компании "Российские железные дороги", минимальная доходность которых составляет 3% после 5 лет реализации проекта.
Фото ИТАР-ТАСС