Экономика06.05.2025 - 23:38

Иностранные компании стали чаще регистрировать товарные знаки в России

Больше новостей в сюжете: Санкции и контрсанкции

В 2024 году число заявок на регистрацию товарных знаков в России от иностранных компаний увеличилось на 18% по сравнению с последним годом до введения санкций. Особенно заметен рост активности предприятий из Китая и Белоруссии, а также появление новых игроков из стран, ранее не представленных на российском рынке, например, из ОАЭ. Такие данные содержатся в совместном исследовании ВТБ и компании «Онлайн Патент».

Фото: Кирилл Каллиников, источник: РИА Новости

Аналитики изучили динамику регистрации товарных знаков иностранными юридическими и физическими лицами в Роспатенте за пятилетний период. За это время нерезиденты подали около 50 тыс. заявок. После значительного сокращения в 2022 году, когда количество регистраций упало на 25% до 7,6 тыс., в 2024 году показатель вырос до 11,8 тыс., превысив уровень 2021 года.

Наибольший интерес иностранные компании проявляют к таким сферам, как электроника (10% заявок), торговля (8%) и косметика (7%). В первую пятерку востребованных направлений также вошли мода и фармацевтика, на которые приходится по 6% заявок.

По словам старшего вице-президента ВТБ Спартака Солонина, текущая экономическая ситуация создает новые возможности для зарубежных брендов, особенно из стран Азии и СНГ. Многие компании стремятся занять освободившиеся рыночные ниши и укрепиться в развивающихся секторах экономики. Одновременно растет интерес и со стороны российского бизнеса: в первом квартале 2025 года количество заявок на товарные знаки, поданных через платформу ВТБ, увеличилось на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом написала «Газета.Ru».

– Действующие санкции не снизили интерес иностранных компаний к России. Напротив, многие из них активизируются, чтобы укрепить свои позиции на рынке или сохранить торговую марку на случай возвращения, – рассказала генеральный директор «Онлайн Патент» Алина Акиншина.

Особенно заметен рост активности китайских компаний: с 2022 по 2024 год они подали в два раза больше заявок, чем за предыдущий аналогичный период. Большинство заявок приходится на сферу электроники (16%), а также одежды и машиностроения (по 8%).

Белорусский бизнес также увеличивает свое присутствие в России: количество регистраций удвоилось. Чаще всего белорусские бренды регистрируются в сегментах торговли (12%), кондитерских изделий и бакалеи (8%), а также косметики и молочной продукции (по 7%).

Сообщалось, что в 2025 году в Россию могут вернуться более 300 иностранных брендов.

Также писали о том, ждут ли на российском рынке возвращения зарубежных брендов.

 

Реклама