При этом, есть подозрения, что через нее их продолжает покупать Европа.
По словам эксперта финансового университета при Правительстве РФ ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова в беседе с «АиФ», изменения в политике поставок нефтепродуктов из России привели к перераспределению географии экспорта.
С момента вступления в силу эмбарго на поставки российских нефтепродуктов в феврале 2023 года, европейский рынок, ранее являвшийся крупнейшим покупателем, был исключен из списка. Вместо этого, Турция стала основным потребителем российского дизельного топлива и мазута.
Эксперт отмечает, что возможностей переориентации поставок были использованы в полной мере. Несмотря на запрет на прямой реэкспорт российских нефтепродуктов в Европу, данные показывают, что объемы поставок из России в Турцию практически совпадают с объемами поставок из Турции в Европу. Таким образом, даже при эмбарго наша страна продолжает оставаться важным поставщиком нефтепродуктов для европейского рынка, хотя и через третьи страны.
С учетом переориентации поставок, общий объем экспорта нефтепродуктов из России увеличился, несмотря на эмбарго со стороны Евросоюза. Согласно данным Международного Энергетического Агентства, объем продаж на внешних рынках в 2023 году составил в среднем 2,6 миллиона баррелей в сутки, что на 100 тысяч баррелей в сутки больше, чем в предыдущем году. Главными потребителями стали страны такие как Индия, Китай и Бразилия.
Ранее Китай сохранил лидерство по закупке у России пиломатериалов, а также восточные страны ЕС из бывшего соцблока по росту уровня жизни наступают на пятки южным.