Лидер не меняется уже третий год подряд.
Компания Brand Finance составила список самых дорогих российских брендов этого года. Третий год подряд список возглавил Сбербанк, который аналитики оценили в 842,1 миллиарда рублей – на 25,6% больше, чем в 2018 году.
Однако доминируют в рейтинге не финансовые компании, а представители нефтегазового сектора.
Так. На втором месте расположился «Газпром». В этом году он оценен в 552,2 млрд рублей, прирост составил более 72%. Замыкает тройку лидеров ЛУКОЙЛ с 397,2 млрд и ростов в 41,3%.
В топ также попали «Роснефть», РЖД, «Магнит», ВТБ, «Татнефть» и МТС: 247, 185, 170, 144, 132 и 121 млрд рублей соответственно.
Самым успешным в этом плане оказался Новолипецкий металлургический комбинат, чья стоимость за год выросла на 82%, что позвонило ему подняться в рейтинге сразу на 10 позиций: с 41-й на 31-ю.
При оценке стоимости бренда Brand Finance учитывал стоимость всего предприятия, общую ценность для акционеров и ценность торговых марок, которыми владеет компания.
Фото: Владислав Шатило / РБК