Федеральная таможенная служба (ФТС) начала запрашивать лицензии Минпромторга на ввоз кондиционеров и холодильников, содержащих фреон R-410. Это привело к остановке поставок и простоям контейнеров с 12 ноября.
Генеральный директор Евразийской ассоциации рынка отопительных систем Игорь Прудников оценил убытки поставщиков в 200–300 млн руб. Ограничения касаются импорта из всех стран, включая СНГ, и всех видов климатического оборудования с R-410.
Ранее ФТС не требовала таких лицензий. Производитель «Русклимат» сообщил «Коммерсанту» о 300–400 контейнерах с продукцией на границе с Китаем и предупредил о возможном росте цен при продолжающихся проблемах.
Минприроды подтвердило, что новых ограничений не вводилось, а регулирование основано на принятом в 2016 году перечне запрещенных веществ.
Минэкономразвития обратилось в Евразийскую экономическую комиссию для разъяснения условий ввоза озоноразрушающих веществ.
РАТЭК ранее заявил, что под ограничения могут попасть до 80% кондиционеров и 50% холодильников, для которых не требовались лицензии.
Ранее писали, что российская таможня требует с владельцев дополнительной платы за импортные электромобили.
Кстати, усурийская таможня оформила в 6 раз больше китайских авто за семь месяцев 2024 года.