Блокировка банком перевода средств между собственными счетами клиента является законной мерой. Подобные операции приостанавливаются в рамках требований по борьбе с отмыванием денег. В большинстве случаев контроль за транзакциями осуществляется автоматизированными системами.
Подозрение у банка могут вызвать операции, которые не соответствуют обычному поведению клиента. Например, если средства переводятся на новые, ранее не использовавшиеся реквизиты, или если на счет поступают многочисленные платежи от третьих лиц. Также внимание системы может привлечь внезапный вывод крупной суммы после длительного периода накопления.
Основанием для приостановки операции также могут стать слишком крупные суммы или высокая частота повторяющихся переводов. В некоторых случаях клиенты сами провоцируют проверку, когда дробят один крупный платеж на десятки более мелких транзакций. Во всех перечисленных ситуациях банк обязан инициировать проверку.
Финансовая организация должна удостовериться в законности происхождения средств, поэтому операция приостанавливается до выяснения всех обстоятельств. Если перевод все же был заблокирован, клиенту следует оперативно предоставить банку все запрошенные документы. Это необходимо для подтверждения легальности происхождения денег.
Как пояснила агентству «Прайм» аналитик финансового маркетплейса Банки.ру Эряния Бочкина, чтобы избежать блокировки, не следует прибегать к операциям с признаками анонимности или часто отправлять деньги незнакомым людям. Эксперт советует всегда указывать понятную суть перевода в назначении платежа, а о предстоящих крупных транзакциях лучше уведомлять свой банк заранее.