Лишь за первые шесть месяцев 2018 года они превысили пять миллиардов долларов.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем средств, потраченных жителями России в иностранных интрнет-магазинах, увеличился на 24%. При этом рост объема покупок продолжился даже не смотря на колебания курса валют после введения американских санкций.
Глава Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов рассказал в интервью РБК, что по итогам года показатели вырастут до 11 – 12 миллиардов долларов, так как на второе полугодие приходятся новогодние праздники, что стимулирует граждан совершать больше покупок.
Соколов также отметил, что определенное влияние на выбор зарубежных интернет-платформ по покупке товаров оказывает тот факт, что корпорации с каждым годом вкладывают все больше средств в сокращение сороков доставки и создание более выгодных предложений для клиентов.
Чаще всего россияне совершают покупки стоимость до 1660 рублей, что объясняется низкой покупательской способностью населения. Особой популярностью пользуются такие товары как электроника, одежда и обувь.
Увеличение объемов покупаемых на таких ресурсах товаров негативно сказывается на российском секторе продаж. Так, ритейлеры жалуются на то, что находятся в неконкурентных отношениях с иностранными коллегами. Средства, которые могли бы стимулировать развитие продаж в России, «утекают» за рубеж. Свою роль здесь играет и тот факт, что иностранные компании, в отличие от отечественных, не платят НДС.
Фото: из открытых источников