В России железнодорожные тарифы на перевозки грузов и пассажиров проиндексировали с 1 декабря 2024 года, говорится в распоряжении кабмина.
Тарифы на грузоперевозки по железной дороге в России увеличились на 13,8%. Это изменение обусловлено необходимостью финансирования капитального ремонта инфраструктуры, обеспечения транспортной безопасности и компенсации расходов, связанных с изменением налогового законодательства. В частности, увеличения на 7%, 1% и 1,5% соответственно включены в общий процент повышения.
Кроме того, с этого момента отменены на постоянной основе скидки на перевозку каменного угля, которые ранее приостанавливались с июня 2022 года. Скидки на дальность транспортировки и экспорт энергетического угля больше не будут действовать.
Грузовые тарифы, которые регулирует РЖД, могут корректироваться с учетом повышающих и понижающих коэффициентов, но с 2013 года максимальная скидка не может превышать 50%. РЖД также заявила о продлении ряда скидок на 2025 год для стимулирования грузоперевозок.
Тарифы на перевозки в регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны) в России устанавливаются Федеральной антимонопольной службой (ФАС), в то время как в дерегулированном сегменте (купе, СВ, «люкс» и т.д.) тарифы определяет само перевозчик.
Основным перевозчиком пассажиров дальнего следования является Федеральная пассажирская компания (ФПК), дочерняя организация РЖД, однако существуют и частные операторы.
С декабря 2024 года тарифы в плацкарте и общих вагонах выросли на 11,6% по решению кабмина и регулятора.
В вагонах купе, СВ и люкс тарифы также устанавливает ФПК, но уровень их индексации будет соответствовать регулируемому сегменту.
Это позволит компании обновить парк современных вагонов отечественного производства и улучшить качество услуг. Дополнительно сообщается о планах внедрения акций и специальных предложений для пассажиров, что поможет приобрести билеты по более выгодным ценам.
Ранее в РЖД рассказали, как формируют цену на билеты. Также компания запустила два новых туристических поезда из Москвы.