Экономика02.12.2024 - 11:56

Почему россияне все реже откладывают на черный день?

Что происходит в настоящее время с накоплениями россиян. О снижении накоплений среди населения на фоне сохраняющейся инфляции и росте ставок, ставшими тревожной тенденцией, рассказала эксперт.

Фото: nb-ugra.ru

Владелец и управляющая ООО «Бухгалтерский дом ТОБУ» Екатерина Зеленская поделилась мнением с RuNews24.ru о приросте депозитов в банках и низкой доступности сбережений для большинства граждан.

«Экономическая политика, ориентированная на сдерживание спроса, лишь усиливает разрыв между богатыми и бедными, не решая ключевых проблем предложения.

Это стандартная ситуация, когда бедные становятся беднее, в РФ идет очень сильный разброс в доходах населения. Дифференциация заработка по стране составляет 14-16 раз. Вся экономика сейчас, по сути работает в интересах финансовой олигархии. Вспомните, кому в кризис выделялась самая большая финансовая поддержка? Банкам!», — рассказала эксперт.

По ее словам, надо принимать во внимание и тот факт, что по данным ЦБ, сбережения россиян в банках достигли 50,4 трлн руб. — это более четверти прогнозного ВВП России на 2024 год. Средства населения на вкладах продолжают увеличиваться на фоне роста ставок. Причем, в годовом выражении темпы прироста вкладов физлиц составили 26% против 19,7% в 2023 году, то есть темпы прироста депозитов продолжают расти. Ситуация настолько серьезна, что возникают риски роста инфляции при снижении ставок депозитов, когда деньги с депозитов могут резко «выплеснуться» на рынок, создавая ажиотажный спрос и подстегивая инфляцию. Согласно уравнению Фишера, из теории обращения денег несложно вычислить, что каждый снятый с депозита и потраченный триллион рублей приведет к инфляции в почти 3.5%»

ЦБ не удается погасить инфляцию лишь потому, что этот институт упорно отрицает очевидное – нужно усиливать предложение, а не сжимать спрос. Екатерина Зеленская считает, что нужно делать прямо обратное тому, что делается: снижать учетную ставку и делать деньги доступными для реального сектора экономики.

Реклама