В России с 1 июля банки начнут оценивать клиентов по принципу светофора.
С пятницы, 1 июля, начинает работу «антиотмывочная» платформа Банка России «Знай своего клиента» (ЗСК). Она позволяет по принципу светофора оценивать компании, которые приходят в финансовую организацию за услугами, и обмениваться сведениями между банками через ЦБ, пишет РБК.
К сервису должны подключиться все российские банки для оценивания своих клиентов на причастность к сомнительным операциям по новым правилам и обмена информацией с Центробанком. Юрлица и ИП будут делиться на три группы в зависимости от степени риска нарушения «антиотмывочных» норм.
На основе этих сведений предприятиям будут присваивать статус: «зеленый», «желтый» или «красный». «Красных» клиентов серьезно ограничат в возможности проводить операции и обслуживаться в финансовых организациях, а «зеленых» будут меньше контролировать.
Тестирование сервиса началось в декабре прошлого года. По словам представителя ЦБ, регулятор положительно оценивает результаты пилотирования и готовность банков к взаимодействию в рамках платформы.