В 2022 году жители России стали менее активно скупать детские товары. Особенно это заметно на потреблении детских овощных и фруктовых пюре. Отмечается, что этот сегмент рынка просел на 20%.
По данным РБК со ссылкой на компанию NielsenIQ, продажи детских напитков упали на 10%, продажи детского молока сократились на 8,6%. Даже подгузников стали покупать меньше на 8,3%.
Эксперты объясняют снижение продаж пюре и напитков тем, что из стремления сэкономить россияне стали готовить для них эти продукты самостоятельно. Также с рынка ушли многие знакомые бренды.
При этом отмечается, что в кризис 2014–2105 годов жители России так ощутимо не экономили на детях.
Также среди причин падения продаж товаров для детей называют демографическую ситуацию. В ноябре–январе 2022 года рождаемость снизилась на 6,8%.