Культура15.05.2024 - 01:30

Тиражированию изображения «Родины-матери» на ширпотребе необходимо положить конец

В Госдуме намерены ограничить торговлю товарами с символами Великой Отечественной войны.

Фото: из открытых источников

Стилизованные символы Великой Отечественной войны  на кружках и фляжках, баннеры с «Родиной-матерью», призывающей покупать стройматериалы или товары для дома по акции, должны уйти в прошлое.

Занимавшая ранее должность председателя Комитета Госдумы по культуре, а ныне советник президента по культуре Елена Ямпольская готова принять участие в разработке соответствующего законопроекта. В марте 2024 года тогда еще депутат направила письмо главе Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) Юрию Зубову.

В обращении от имени Комитета Госдумы по культуре выражается озабоченность использованием символов Победы на разнообразном ширпотребе. Ямпольская предлагает в разы сократить перечень услуг и товаров, разрешенных к госрегистрации с символикой войны.

Инициатива нашла отклик в Роспатенте. Как следует из ответа Юрия Зубова, следует составить утвержденный перечень официальных символов. Кроме того, товарным знакам-носителям такой символики должна предоставляться правовая охрана с согласия уполномоченного органа.

«Мы получили ответ Федеральной службы по интеллектуальной собственности на наши предложения о запрете использования святых для всей страны символов для регистрации товарных знаков. В нашем представлении Родиной-матерью не торгуют. И всё, и точка. Взаимопонимание с ведомством найдено. Берем вопрос в плотную работу, скоро рассчитываю доложить о результатах», - рассказала Елена Ямпольская ИА RuNews24.

Теперь, по мнению Ямпольской, на защиту священных для каждого патриота символов встанет закон. Тогда в маркетплейсах исчезнут предложения в стиле «Родина-мать — купить недорого» и прочий оскорбительный креатив.

Реклама