В Еврейском музее и Центре толерантности в Москве стартовала выставка «Женщина за кадром: постскриптум к 100-летию Татьяны Лиозновой», направленная на освещение роли женщин в развитии отечественного кинематографа. Экспозиция затрагивает деятельность тех профессионалов, чье влияние на кино остаётся в тени — режиссеров, операторов и других специалистов.
Как отметила Кристина Краснянская, исполнительный директор Еврейского музея, общественное мнение зачастую воспринимает женщину в кино только как актрису. Однако за многими выдающимися фильмами стоят женщины, чьи работы составляют неотъемлемую часть культурного наследия России.
Выставка включает несколько разделов. Один из них посвящён десяти женщинам-режиссерам, чьи фильмы, такие как «Тихий Дон», «Рваные башмаки», «Золушка» и «Восхождение», стали знаковыми произведениями кинематографа. Основной акцент выставки сделан на Татьяне Лиозновой, чьи работы, среди которых «Три тополя на Плющихе», «Карнавал» и «Семнадцать мгновений весны», считаются классикой советского и российского кино.
Третий раздел выставки состоит из видеоинтервью с современными женщинами-режиссерами, включая Веру Сторожу, Анну Меликян, Клаву Коршунову и Заки Абдрахманову. Эти материалы подчеркивают изменения в профессии: если в 20 веке всего около 20 женщин-режиссеров получали признание, то на сегодняшний день их число превышает 100.
Среди экспонатов выставки можно увидеть эскизы к фильмам, фотографии со съемок, афиши, фотопробы, сценарии и другие уникальные предметы. Эти материалы были предоставлены такими учреждениями, как Государственный центральный музей кино, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Московский музей современного искусства и Госфильмофонд России.
В рамках выставки также запланированы кинопоказы, лекции и творческие встречи. Экспозиция будет доступна для посетителей до 27 июля 2025 года, сообщает «Газета Культура».
Ранее в Петербурге прошло вручение актерской премии имени Миронова. Также ранее неизвестная картина Васнецова «Богомольцы» была выставлена на аукцион в Москве.