Проект метротрама в Челябинске прошел госэкспертизу, строительство 1-й линии завершат в 2026 году

Известно, что одобрение получила часть линии «Север–Юг» по улице Косарева. Сейчас подрядчики планируют благоустроить стартовый котлован для щитовой проходки тоннелей.

Фото: из открытых источников

Согласно данным из единого госреестра заключений, проект одобрили в «Главном управлении государственной экспертизы». Исполнителем проектной  документации были:

  • ООО «Научно-инженерный центр тоннельной ассоциации»;

  • ООО «Энергосвязьпроект»;

  • АО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования»;

  • АО «Институт по проектированию промышленных и транспортных объектов для городского хозяйства Москвы „Моспромпроект“»;

  • ООО «Уралгеоэкология»;

  • ООО «Байер»;

  • ООО «Уралстройизыскания»;

  • АО «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна „Моспроект-3“».

Напомним, что работа над проектом стартовала в 2022 году, окончание стройки намечено на 2026-й год. Август 2022 года также стал временем заключения договора между   АО «Челябинский метротрамвай» (владелец  Челябинская область) и АО «Моспроект-3». Последнее стало единственным участником и победителем аукциона на строительство линии «Север — Юг».

Стоимость работ составила 49 млрд руб. В ноябре 2023 года на улице Овчинникова, близ железнодорожного вокзала, перекрыли часть проезжей части под нужды стройки. Суммарно протяженность 1-й линии метротрама, соединяющей вокзал с северо-западом города, составит почти 9,5 км. Из них 7,1 км — подземные пути. 

Активная фаза возведения метротрама началась в декабре 2023 года.

Ранее стало известно, что в Челябинской области обновят 18 мостов на трассах, подрядчики работают строго по графику.

Реклама