В 2021 году комитет по делам образования города провёл 18 конкурсов на организацию горячего питания детей в 106 школах города.
Их общая сумма составляет более 2 млрд рублей. Как сообщает пресс-служба УФАС по Челябинской области, есть основания полагать, что конкурсная документация была написана под одно конкретное предприятие – АО «Уральский комбинат питания».
Как стало известно антимонопольщикам, школы-заказчики проводили совместные конкурсы. Группы заказчиков формировались по принципу территориальной близости.
Часть контрактов в итоге была расторгнута школами до окончания 3-летнего срока из-за изменения числа учеников и бюджетных лимитов. УФАС полагает, что у школ вообще отсутствовала необходимость заключения контрактов на такой срок.
А совместные закупки приводили к удорожанию лотов на аукционах; как следствие – к росту размера исполненных обязательство по контракту.
Начальные цены контрактов не были основаны на изучении предложений предприятий, а были «спущены» комитетом по образованию города. Сами распоряжение о проведении конкурсов школам также диктовались комитетом.
УФАС по Челябинской области возбудило по всем открытым фактам дело о сговоре