В Челябинске к годовщине падения метеорита проведут творческий конкурс

В Челябинске местный краеведческий музей объявил конкурс творческих работ, посвященных падению метеорита. Принимать заявки на конкурс будут до 1 февраля. Как сообщает пресс-служба музея, конкурс приурочен к годовщине события. К участию принимаются как вещественные продукты творчества – фотографии, картины, инсталляции, так и невещественные – музыкальные и песенные произведения, стихотворения и т. д. Лучшие работы будут представлены в выставочных залах музея и пополнят музейный фонд. По словам ученого секретаря музея Виталия Силина, в жюри конкурса войдут представители науки и городской творческой интеллигенции. Также победители получат призы. Какие именно, секретаря музея не уточнил. Напомним, метеорит, названный впоследствии «челябинским», упал на территории Челябинской области 15 февраля прошлого года. По сведениям ученых, его размер достигал 17 метров в самой большой части, а масса превышала 10 тысяч тонн. Космический обломок вошел в атмосферу Земли под острым углом, вследствие чего тело проделало большой путь над поверхностью планеты – от казахстанских степей до южноуральских возвышенностей. При приближении к земле метеорит несколько раз разламывался на части, что сопровождалось взрывами, волны от которых нанесли ущерб Челябинску – выбитые ударной волной стекла стали причиной ранений 1,5 тысяч горожан. Люди, привлеченные яркими вспышками в небе, подходили к окнам, где спустя какое-то время разрывались стекла, засыпая людей осколками. Также сообщалось об упавших стенах зданий. [caption id="attachment_26111" align="alignright" width="300"] Челябинский метеорит стал вторым по популярности мемом 2013 года[/caption] Как впоследствии выяснилось, взрывы происходили над городом на высоте 25 километров. Их сила достигала значений от 400 килотонн до 1,5 мегатонн, что соответствует по международной классификации, ядерному взрыву сверхбольшой мощности. Также Русская служба BBC объявила челябинский метеорит вторым по популярности мемом 2013 года из-за большого количества творческих продуктов, созданных в интернете по мотивам события.
Реклама