Чувашия09.12.2025 - 12:27

Олег Николаев: Чувашия перевыполнила план по цифровизации, почти 90% госуслуг в республике доступны онлайн

В ходе еженедельного планерного совещания под председательство главы Чувашии Олега Николаева был рассмотрен вопрос количества и качества государственных услуг, предоставляемых в цифровом формате. По предварительным итогам текущего года, Министерство образования Чувашии предоставило наибольшее число таких услуг — более 168 тысяч. При этом подача заявлений на обучение стала одним из наиболее востребованных направлений.

Фото: Правительство Чувашии, источник: cap.ru

Олег Николаев подчеркнул, что в рамках реализации национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация» перед регионом стоит стратегическая задача: обеспечить доступность 99% госуслуг в режиме онлайн к 2030 году. Он отметил, что федеральный целевой показатель на текущий год составлял 51%, однако республика для себя установила более высокую планку в 70%. С гордостью было зафиксировано перевыполнение данных показателей: исполнительные органы власти достигли почти 90%, а муниципальные — более 77%. Стопроцентного результата удалось достичь Министерству здравоохранения, Министерству культуры, Минстрою, Минпромэнерго, Госжилинспекции и Госветслужбе. Олег Николаев поздравил и поблагодарил коллег, назвав этот итог отличным достижением.

Правительство республики также уделяет пристальное внимание качеству предоставления услуг и уровню удовлетворенности граждан. На официальном портале Госуслуг активно функционирует виртуальный помощник — робот Макс. В текущем году функционал ассистента был расширен: добавлены новые возможности для обработки популярных запросов, таких как оформление звания ветерана труда, получение статуса малоимущей семьи и оказание бесплатной юридической помощи.

«Наш подход помогает сделать госуслуги более доступными, удобными и безопасными для жителей республики. Это важный шаг в цифровой трансформации региона», - подчеркнул глава Чувашии Олег Николаев.

Реклама