Интервью27.06.2019 - 21:53

Вице-президент Аскона: Учиться правильно спать нужно с детства

Компания Аскона – российский лидер в индустрии здорового сна. Предприятие объявило о запуске линейки инновационной продукции, которая способна перевернуть представление об эффективном сне. Полезные новинки в области правильного отдыха читателям RuNews24.ru представил вице-президент компании Владимир Корчагов.

— Расскажите немного о новинках, в чем их особенность?

— Основа коллекции — наша умная спальня Smart bedroom by Askona — это настоящая экосистема для сна, это ноу-хау мирового уровня. Это совершенно новое предложение — целый комплекс для сна. Многие компоненты — революционные и являются мировыми премьерами. По другим нашим флагманским продуктам: мы выпускаем новую версию подушки Smart Pillow Axis. Это уже третья версия умной подушки. Это как новый  iPhone —  мы представляем улучшенную, обновленную версию. Технологически это, к слову, сравнимый с iPhone товар.

— У вас в подушке компьютер?

— Почти. Технологически подушка настолько сложна в изготовлении, что в ее создании участвую три крупных мировых компании из трех стран — Институт сна в США, Китайский производитель процессоров и, конечно, наше отечественное производство Аскона в городе Ковров во Владимирской области. Процессор, который в ней установлен, считывает показатели дыхания и сердцебиения, разработан за рубежом. Программа и приложение, внедренное в подушку, нам также поставляют. А саму подушку производим мы, это наше инновационное производство. Но важно что Askona — автор самой концепции умной спальни. Такого еще нет нигде в мире. Никто не довел подобную экосистему сна от идеи до полки в магазине. 

— Что вы включаете в понятие «умная спальня»?

— Спальня - это целый комплекс: правильный свет с карнизом black out, который может полностью исключить естественное освещение, это климат-контроль, который обеспечивает оптимальную температуру и влажность, и, конечно, само спальное место. Все интегрируется с множеством новейших устройств, управляется через приложение в смартфоне. Наша спальня заранее готовит комнату для сна. Вы удаленно можете настроить все показатели под себя — происходит очистка воздуха, регулируется температура в комнате — все для максимального комфорта.

— Эти новинки проходят какую-либо проверку?

— Каждый товар проходит испытание, по сути, это своеобразный краш-тест. Матрасы мы прокатываем специальным ролом весом 50 килограммов, прокатываем несколько сотен раз, что приравнивается к 25 годам эксплуатации. Матрас должен это выдержать. Дальше матрас вскрывается, и технологи смотрят на изменения после прокатки. На основании этих данных мы смотрим усадку внутренних слоев и пружин. Есть еще тест, когда мы давим на край матраса, то есть на то место, где обычно сидим. Ночью, если вы переворачиваетесь и если край матраса не прочный, вы просто начинаете скатываться. У нас испытания на свободное падение, на удар — мы проверяем, какую нагрузку выдерживает матрас.  При проверке подушек в первую очередь мы тестируем свойства ткани и стирку чехла. Но главный тест — нагрузка на сам материал, поскольку когда вы спите, подушка принимает форму вашего тела и у подушки должна быть правильная усадка. Это продукты длительного пользования, они обязаны быть высокого качества.

— Представлено множество дополнительных аксессуаров. Технологии способны улучшить сон? Что вы ответите тем, кто, например, утверждает, что гаджеты (смартфоны и другие устройства) могут повредить здоровому сну? 

— Сну могут повредить смартфоны, излучающие электроволны — то есть, сотовая связь, например. Поэтому мы рекомендуем на ночь убирать телефоны в другую комнату. Но аксессуары для сна, конечно, безвредны и никаких волн не излучают. Сейчас это линейка очень интересных разработок — сразу несколько массажеров — для глаз, шеи, головы и тела. Беруши, способные полностью устранить нежелательные звуки. Это увлажнители и мойки воздуха, состояние которого очень важно для сна.  Различные натуральные амортизаторы. В общем, всего не перечислишь, легче посмотреть на нашем сайте.

— В чем основная идея создании целого комплекса спальни? Насколько важно создать у себя подобную атмосферу, довольно технологичную?

— Это крайне важно для здоровья. Есть три столпа здоровья — питание, спорт и сон.  Здоровый сон — основа качества жизни. Очень важно, какой климат в спальне, температура, влажность и освещенность, ведь спать нужно в полной темноте. Только в темноте вырабатывается такой важнейший гормон как мелатонин. Кроме того, одна из наших разработок — коврик против храпа. Храп — огромная проблема на самом деле, с которой сложно бороться. Это глубокая физиологическая проблема, связанная с изменением массы тела и возраста. Наши ученые создали разработку, которая входит в систему «умной спальни». Но также ее можно приобретать и отдельно, конечно.

— Это реально помогает избавиться от храпа?

— Да, ведь такими разработками у нас занимаются ученые. У нас в компании есть лаборатория сомнологии, где изучают расстройство сна и лечат его. Исследования позволяют создавать товары с учетом индивидуальных особенностей строения тела. Это единственная подобная лаборатория в России, тестирующая изделия по европейским стандартам. Все наши разработки мы испытывают в нашем медицинском центре.

— Сомнология — какое-то новое для нашего потребителя слово…

— К сожалению. Для сравнения, в США 30 тысяч сомнологических клиник, которые работают с проблемой сна. На всю Россию сейчас 70 сомнологических кабинетов.   Огромная часть нашей работы — информирование.  

— Если говорить коротко, подобрать под себя матрас или подушку?

— Все индивидуально. У нас работают специалисты, которых мы готовим. Подбор матраса или подушки — это как сшить под себя костюм. Например, при подборе подушки мы можем измерить ширину плеча, рост, обращаем внимание на вес человека — все это имеет значение. Причем нужно понимать, что и матрас и подушка — это общая спальная система. Можно купить хорошую подушку, но без подходящего матраса она не будет работать. И наоборот. Это взаимодействие, части одного комплекта. И мы здесь идем навстречу клиенту. Поскольку матрас покупка не на один год, мы даем возможность попробовать матрас на практике. И если матрас вам не подошел, в течение 90 дней с момента покупки вы можете матрас поменять.

— Аскона позиционирует себя как производитель товаров для здорового сна. Что вы вкладываете в это понятие — здоровый сон?

— Сон это — перезагрузка организма. Здоровый сон — это правильная температура, свет, климат и главное — правильное спальное место. Четыре главных компонента экоситемы здорового сна. Если вы не отдохнули правильно - вы не перезагрузили свой организм. Все это приводит к возникновению заболеваний. Многие думают, что можно не регулировать сон, не спать какое-то время, подремать… Потом, когда начинаются проблемы со здоровьем, мы не думаем о том, что эти проблемы из-за сна. А часто именно это — причина.

— У вас на сайте я прочел, что согласно статистике, около 43% россиян до сих пор спят на диванах. Как в России обстоят дела с культурой сна? Зачем ее повышать? И как это сделать?

— С этим у нас пока откровенно плохо. Я упоминал сомнологические кабинеты… Наша компания взяла на себя миссию продвигать культуру сна в России. Медициной доказано, вы сколько угодно можете заниматься спортом, считать калории, если вы плохо спите — это все сходит на нет. Это не громкие слова, неправильный сон может способствовать развитию не только серьезных, но даже смертельных заболеваний, таких, например, как онкологические. Ученые выяснили, что именно во время сна наш организм наиболее активно борется с раковыми клетками. И здоровый сон способствует этой борьбе. Наше медицинское сообщество, к сожалению, не то что об этом не задумывается — оно в своем большинстве об этом не знает. Но не нужно путать здоровый образ жизни с лекарством. Наш  матрас не вылечит остеохондроз. Но поможет сохранить вам здоровый позвоночник.

— Но есть успех в культуре сна?

— Несомненно. Люди стали чаще менять подушки, покупают хорошие матрасы. Но очень важно прививать эту культуру здоровья с детства. Аскона разработала целую программу работы с детьми. В будущем мы планируем сотрудничать с детскими садами. А пока мы устроили в таком развлекательном комплексе как «Кидзания» свою площадку, где открыли мини-лабораторию. Ребенок может в игровой форме получить знания про здоровый сон: мы рассказываем из чего состоит сон, о постельных принадлежностях. Ведь важна, например, не только подушка или матрас, но и постельное белье. Такие наборы, кстати, тоже есть в продаже. Но для качественного сна нужно соблюдать правила, например, ложиться и вставать примерно в одно время, это подтверждено учеными. Ученые подсчитали, что за ночь мы проходим несколько биологических ритмов. Наши разработки помогают правильно организовать сон, его ритмы, регулировать время сна.  Учиться правильно спать нужно также, как учиться чистить зубы.   

— Недавно компания объявила о росте продаж почти на 30%. В том числе онлайн-продаж на 43%. Но в предыдущие годы компания заявляла о падении спроса в связи с кризисом. И вот сразу после кризиса вы модернизируете линейку продукции, сильно расширяетесь.  То есть, как я понимаю, лучший способ выйти из кризиса — активное развитие?

— Это стратегия компании. Только за первый квартал 2019 года мы презентовали 70 видов новых товаров. У нас ни одного года не было падения. Было проседание, когда просел и мебельный рынок, от которого мы зависим. Мы всегда определяем зоны роста, которые можем реализовывать. Мы поняли, что не можем продавать одни матрасы и подушки, и начали значительно расширять ассортимент продукции. Это стратегия оправдала себя.  

— Наш отечественный покупатель готов к такому ассортименту новинок в области здорового сна?

— Честно говоря, не совсем. Но так было всегда. Когда мы много лет назад показывали первые анатомические матрасы, многие боялись на них прилечь. Не понимали, зачем такие матрасы нужны и зачем за них переплачивать. Но это тоже часть стратегии — мы готовим нашего покупателя и вводим новинки. Ранее мы говорили, что многие у нас до сих пор спят на диванах. Вот для них мы, например, разработали специальные анатомические диваны.   

— Сегодня в России более 800 розничных магазинов Аскона. В 2017 году вы открыли первый магазин в Белоруссии, еще раньше на территории Украины. Какие планы по «освоению пространства»?    

— Еще у нас открыты магазины в Казахстане и Прибалтике. В этом году мы готовимся к решающему рывку в дальнее зарубежье — открываем магазин на Кипре, выходим на рынки Испании и Португалии.

— У них не хватает своих матрасов?

— Европа, как ни странно, отстала в индустрии здорового сна. К нам приезжают эксперты их Германии и Франции и говорят, что у них такого нет. А у нас продается в каждом магазине.

— Спасибо за интервью. Удачи вам и развития.

— Вам спасибо.

 Беседовал Илья Луданов

Фото: RuNews24.ru

 

Реклама