Бизнес24.05.2021 - 17:24

Максим Каганский: Бизнес должен помогать обществу, не дожидаясь «отмашки» от государства

Основатель «Карельских рыбных заводов» и президент сети PrideCLub Максим Каганский рассказал о своей благотворительной активности и её принципах.

Не так давно благотворительный фонд «Алёша» и сеть фитнес-клубов PrideClub Максима Каганского объявили о сборе средств в поддержку малыша Мирона Баданина, нуждающегося в сложной, дорогостоящей операции. Как выяснилось, это не первая и не единственная подобная акция, к которой причастен Максим Каганский.

 

Антон, Мирон и другие дети

 

– Ранее я общался с директором фонда «Алёша», и он высоко оценивает сотрудничество с вами. Но когда и как оно началось?

– Просто однажды я увидел по ТВ очередной ролик с просьбой о помощи - в ней нуждался трёхлетний мальчик Антон. Тогда впервые родилось решение взять на себя необходимые расходы, чтобы повысить шансы на спасение человека. Мы связались с фондом «Алёша», сказали: «Берём парня на себя, сами всё полностью закроем».

 

– И что именно вы на себя взяли?

– Созвонились со швейцарской клиникой, отправили пожертвование в благотворительный фонд, чтобы полностью закрыть сбор средств на ребёнка. Потом, когда в клинике подтвердили готовность принять Антона, потребовались дополнительные траты, ведь фонды, как правило, собирают деньги только на лечение, но не на проживание. А это много. В нашем случае семье там нужно было как минимум полгода находиться.

 

– Как дальше развивалась ситуация?

– Тогда же выяснилось, что у Антона настолько запущенная болезнь, что ему в принципе нельзя ни с кем контактировать.

 

– Но в Швейцарию нужно - вопрос жизни и смерти...

– В итоге мы так поступили: арендовали частный самолёт, отправили в Ростов - без стюардесс, без ничего, там продезинфицировали. Далее договорились о «зелёном коридоре» для мальчика, Антона отправили в Швейцарию, там встретили, доставили до клиники.

 

– Целая операция.

– Оно того стоило. Парень месяцев восемь лечился за границей, не без проблем, но поправился и теперь уже даже играет с ребятами в футбольном клубе.

 

– Всё это спонтанная история или Антон - ребёнок ваших знакомых?

– Абсолютно спонтанная, мальчик был чужим человеком. А теперь мать Антона с моей супругой постоянно на связи. Как-то, когда он уже выздоровел окончательно, мы встретились семьями, а наш сын - его ровесник. Смотрю, как они играют, спрашиваю у родителей: «Всё нормально у вашего?» Они отвечают: «Если честно, Антон - такой же ваш, как и наш».

 

– Затем сотрудничество с фондом «Алёша» имело продолжение?

– Да, по состоянию на сегодня мы взяли на себя пять детей, всем провели операции, все в порядке. А сейчас собираем деньги для Мирона Баданина - например, часть суммы поступит в виде сборов от поединка, который мы организуем со спортсменами PrideClub, часть от продажи фитнес-услуг под названием «Добро».

 

– То есть вы сосредоточены на помощи детям с тяжелыми заболеваниями?

– Не только. Также мы начали содействовать фонду в другом проекте - строительстве игровой площадки Уваровскому детскому дому-интернату для умственно отсталых воспитанников. Там живёт 320 детей, и они просят оборудовать им место для занятий спортом.

 

– И когда оборудуете?

– В течение месяца, думаю, закроем этот вопрос.

 

Доброматы в «Атриуме»

 

– На сайте фонда «Алёша» в числе партнёров упоминается не только сеть PrideClub, но и ТРК «Атриум», совладельцем которого вы являетесь.

– А это уже наш другой совместный проект.

 

– В чём он заключается?

–  Мы собираемся в ближайшее время установить у арендаторов «Атриума» доброматы «Алёши» - терминалы для благотоворительности. Приложил телефон - пожертвовал сто рублей, идёшь дальше.

 

– И сколько таких доброматов появится в торгово-развлекательном комплексе?

– Точное количество не скажу, но постараюсь с каждым арендатором договориться, думаю, они пойдут навстречу, терминалов достаточно будет.

Организовали праздник недавно там же, для детей-инвалидов из Центра социальной поддержки и реабилитации «Дом детей». Просто так, без повода, арендовали зал в «КАРО», пригласили аниматоров, дети танцевали, играли, посмотрели «Тома и Джерри», пообедали в «Бургер Кинг».

 

Помогать бизнесу помогать

 

– Как считаете, много у нас бизнесменов, которые так же, как и вы, готовы, увидев по телевизору ролик о помощи, сходу заняться благотворительностью?

– Удивительно, но таких людей гораздо больше среди наёмных работников, которые получают фиксированную плату. А про владельцев предприятий я очень мало слышал подобное.

 

– С чем это может быть связано?

– Думаю, обычно это объясняется не лучшим состоянием экономики, некоей неуверенностью в том, что дела и дальше будут идти как минимум не хуже.

 

– Тогда, может, следует настаивать на том, чтобы государство как-то стимулировало бизнес, нацеленный на благотворительность?

– У нас раньше, в конце девяностых - начале нулевых, была отличная программа, когда можно было не платить налог на прибыть, а направлять эти деньги на добрые дела.

 

– Так это же замечательно.

– К сожалению, нашлись те, кто начал создавать благотворительные фонды и через них средства, грубо говоря, выводить. А ведь идея была очень живая. Конкретный пример: у моего товарища мать всю жизнь занималась детьми с особенностями - договаривалась с 3-4 компаниями, они перечисляли ей деньги, она ребят растила, лечила, развивала. Но потом всё закрылось.

 

– Что же в такой ситуации может сделать Максим Каганский, как должен себя вести социально активный бизнес?

– Благотворительность – это независимые некоммерческие организации. Когда коммерческие организации создают свои небольшие фонды, то чаще всего люди их расценивают как чей-то «карманный» фонд. Это вызывает недоверие и негатив. Большинство людей до сих пор опасаются помогать детям из-за отголосков прошлого, где бизнес отмывал деньги через благотворительные фонды. Именно поэтому так важно, чтобы благотворительность оставалась независимой!

Благотворительные и коммерческие организации должны создавать коллаборации и подавать пример остальным. Социально ответственный бизнес может запускать благотворительные акции, отдавая часть прибыли в помощь детям. Организовывать благотворительные мероприятия, забеги, концерты. Привлекать своих сотрудников и клиентов к благотворительности и спасению жизней. Да хотя бы просто делать пожертвования в фонд на помощь конкретным детям.

 

Фото: Максим Каганский

Реклама