За первый квартал 2023 года в России продажи ноутбуков сократились на 20%. В натуральном выражении речь идет о 812 тысяч устройств.
О ситуации пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителей отрасли. Так, по словам представителей Holodilnik.ru, больше всего падение зафиксировано в продажах ноутбуков у покинувших отечественный рынок брендов: HP (на 74%), Acer (на 62%), Asus (на 67%). Кроме того, меньше устройств стали покупать у Dell (на 75%) и Apple (на 34%).
Параллельно зафиксирован и рост продаж китайских гаджетов: Haier (на 23%), ThundeRobot (более 100%), Chuwi (порядка 100%) и тайваньский Gigabyte (на 42%).
Вместе с этим, как сообщается, россияне все чаще стали выбирать недорогие ноутбуки. Наиболее востребованной категорией стали устройства стоимостью 17–20 тыс. руб.