В прошлом году все более явной стала тенденция ухода с российского рынка иностранных ретейлеров. Более того, в этом году она продолжится.
В частности, как пишет «Деловой Петербург», в 2021 году были закрыты российские точки Billa, myToys. Кроме того, было остановлено производство таких компаний как Campina и Gallina Blanca.
Также, о своем уходе с рынка РФ в 2022 году заявили бренд одежды Kiabi и сеть магазинов Uterqüe. Кроме того, магазины еще одной сети Castorama со временем интегрируются в «Максидом».
К слову говоря, сделки по поглощению и слиянию компаний – еще одна популярная тенденция в 2021 года. Издание напоминает, что подобному примеру последовали сеть «Магнит», купившая «Дикси», и «Лента», поглотившая две торговые сети Billa и «Семья».
По словам экспертов, причиной тенденции стало настроение покупателей, которые все чаще выбирают формат онлайн-покупок. Кроме того, имеет место быть и опыт работы в период пандемии, от которой больше других страдали именно крупные торговые центры.