В значительной степени на итоговую цену в магазине влияет рост НДС, а также повышение транспортных расходов. В таких условиях российским пивоварам становится все сложнее конкурировать с европейскими производителями.
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Алексей Небольсин заявил, что россияне стали употреблять меньше пива. Последний раз ажиотажный спрос на этот вид алкоголя наблюдался летом 2024 года, когда россияне столкнулись с аномальной жарой. Сегодня же рост акцизов и себестоимости производства делает пиво все менее доступным.
В беседе с корреспондентом портала URA.RU он рассказал, что в дополнение к повышению НДС выросли транспортные расходы и стоимость тары. Кроме того, в таких условиях с российским пивом начинают активно конкурировать европейские пивные бренды, которые на фоне укрепления рубля становятся даже более доступными.
«И сейчас поставщики, которые работают с пивоварами, продолжают повышать цены, потому что порог доходов для перехода на упрощенную систему налогообложения в следующем году снизят с 60 до 20 млн рублей», — отметил Небольсин.
Ранее сообщалось, что все больше россиян экономят на походах в торговые центры.
Минпромторг предложил проводить в регионах пивные ярмарки, которые будут аналогами «Октоберфеста».