Как заявили крупнейшие ритейлеры, у которых ассортимент импортного алкоголя сократился на 40–95%, вымывание с полок до половины остатков и рост цен начнется в ближайшие три месяца.
Как считают участники рынка, выходом из ситуации может стать параллельный импорт спиртного, однако против этого выступают дистрибуторы, а также сами производители. Эксперты поясняют, что в связи с вероятностью дефицита сети изъявили желание самостоятельно заняться ввозом популярных брендов.
Как пишет «Коммерсант», ассортимент импортного алкоголя в федеральных сетях в период с июня по август сократился на 40–95%. Более того, как сообщили изданию представители АКОРТ (входят X5 Group, «Магнит», «Лента», Auchan, «Азбука вкуса» и так далее) в течение трех месяцев объемы могут сократиться еще на 40–50%.
Представители отдельных компаний комментировать ситуацию не стали. Тем не менее, как отметили в Ассоциации, импорт алкоголя у крупных сетей в течение этого времени уменьшился на 60–100%.