Бизнес21.08.2025 - 10:34

Фитнес рядом с домом: как и почему развивается франчайзинг в жилых комплексах

В новых жилых комплексах вместе с квартирами застройщики сразу закладывают инфраструктуру — магазины, сервисы, фитнес-клубы, салоны красоты. Такой формат даёт предпринимателям стабильную местную аудиторию и понятную экономику. О том, почему локальный рынок привлекает предпринимателей, как подготовиться к открытию бизнеса в ЖК и снизить риски, рассказывает Сергей Малков, врио директора по франчайзингу XFIT.

Фото: пресс-служба компании XFIT

Спрос на бизнес в жилых комплексах формируется преимущественно за счёт постоянных жителей кварталов. Это активная платежеспособная аудитория, ориентированная на услуги «у дома» — продукты, еду навынос, фитнес. Особенно активно тенденция начала проявляться после пандемии, а в 2024–2025 годах фактор развитой инфраструктуры стал одним из ключевых при выборе жилья: покупатели всё чаще отдают предпочтение проектам с развитой коммерческой средой и сервисами в 15-минутной доступности.

К примеру, только в столице на фоне высокого спроса число многофункциональных ЖК, в которых квартиры, коммерция, офисы и общественные пространства объединяются в одном проекте (mixed-use), за 2024-й выросло на 22% год к году. Причем доля коммерческих площадей в подобных проектах составляет 30–45% от общей застройки. Для классических ЖК правилом хорошего тона стало размещение коммерческих площадей на первых этажах зданий.

«Именно в такую инфраструктуру органично встраивается формат XFIT Point — компактные фитнес-студии, которые обеспечивают доступ к качественным услугам рядом с домом в формате 24/7. Людям важно, чтобы фитнес был рядом — без поездок через весь город, очередей, необходимости искать парковочное место, с гибким расписанием. Именно такие задачи закрывает наш формат», — отмечает Сергей Малков.

Стоит отметить, что не каждый проект подходит для жилых комплексов. Во-первых, важно учитывать особенности жилой среды и не выбирать направления бизнеса, создающие дискомфорт: заведения с высоким уровнем шума, специфическими запахами, большим автомобильным трафиком. Не подходят крупные торговые операторы, ночные клубы, автомойки, склады, производственные объекты.

Во-вторых, при запуске бизнеса в жилом комплексе необходимо учитывать ограниченную емкость аудитории. Даже в больших ЖК количество потенциальных клиентов для каждой конкретной услуги ограничено числом жильцов и их потребностями. Например, запуск XFIT Point рекомендуется в локации с населением не менее 10 000 человек в шаговой доступности от места проживания, а активная база такого фитнес-клуба должна составлять 300–500 человек (в зависимости от площади студии). Наличие аналогичных по профилю точек в том же ЖК может снизить шансы на успех из-за ограниченности спроса.

«Локальность и близость к месту жительства имеет свои преимущества. Они дают понятную и стабильную базу клиентов рядом с фитнес-клубом, обеспечивают высокую лояльность аудитории, экономию на привлечении трафика за счёт ограниченного радиуса охвата. Можно точнее организовывать маркетинг, строить долгосрочные отношения с клиентами, запускать партнерские акции с управляющими компаниями и другими резидентами квартала. Немаловажно и то, что локальный бизнес меньше подвержен сезонным колебаниям спроса, а прогнозируемый поток клиентов позволяет точнее планировать загрузку», — добавляет Сергей Малков.

Чтобы реализовать эти преимущества, перед запуском бизнеса в жилом комплексе ключевое значение имеет грамотная оценка локации. Необходимо учитывать численность жителей в зоне охвата, состав населения (пол, возраст, образ жизни), плотность застройки, конкурентную среду, планы развития района, степень проникновения фитнес-услуг в регионе, а также особенности самой площадки — её расположение, видимость, отдельный вход, технические параметры. Важно дополнительно анализировать данные геоаналитики, статистику по загруженности конкурентов и собирать обратную связь от потенциальных клиентов.

Комплексный анализ позволяет точнее прогнозировать потенциальную клиентскую базу, просчитывать финансовую модель и выбирать оптимальный сценарий загрузки студии на старте. Именно такой сервис и поддержка со стороны франчайзера позволяют предпринимателям успешно запускать проекты формата XFIT Point в жилых комплексах в 2025 году.

Реклама