Основатель производителя молочных продуктов «Молвест» (владелец бренда «Вкуснотеево»), депутат ГД РФ Аркадий Пономарев считает, что в текущих условиях можно применять методы борьбы с ажиотажным спросом на дефицитные продукты, которые существовали в СССР.
В разговоре с РБК Пономарев вспомнил, что одним из способов борьбы с ажиотажем на продукты питания в советский период являлась расфасовка меньшими порциями и в неудобных упаковках.
«Если что-то подобное происходило, все делалось дозами. Убрать песок, перевести в рафинад, уменьшить расфасовку. Да, поднимется цена, потому что это более технологично, но товар на полке будет всегда», — пояснил Пономарев.
При этом, как он считает, подобный метод можно применять и сегодня в отношении сахара, который в прошлом месяце стал поводом для ажиотажного спроса.
Иначе россияне будут запасаться продуктами, за дефицит которых они переживают. Плюс, надо учитывать ситуацию, в которой ряд предпринимателей захотят реализовывать их через альтернативные пути, например, через сайты объявлений.
Также основатель компании считает допустимой ситуацию с госрегулированием цен на продукты. Но при условии, что это не приведет к их исчезновению из магазинов.