Убытки от скорого ухода из страны оцениваются для компании в 184 млн евро.
Немецкий производитель бытовой химии и косметики компания Henkel решила выставить на продажу свои заводы в России и Белоруссии.
По данным «Ведомостей», у концерна одиннадцать заводов и двенадцать офисов в Ленинградской, Челябинской, Ульяновской, Московской областях и Перми.
Компания – ветеран отечественного рынка, пришедший в страну в 1991 году. В ее портфель входят такие бренды как Schwarzkopf, «Дени», «Ласка», «Пемос», «Пемолюкс», Syoss, Persil, Losk и другие.
От сворачивания работы в России и Беларуси компания потеряет минимум 184 млн евро, в том числе 88 млн от ущерба деловой репутации.
Ранее уже Henkel объявляла о желании остановить инвестиционную активность на российском рынке в марте 2022 года, а позже и о намерении прервать операционную деятельность в стране.
С начала марта 2022 года активы Henkel в Росиии подешевели более чем в три раза с 600 млн евро до 180 млн, говорит гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Потенциальными покупателями собственности компании могут выступить российская компания «Технониколь» Игоря Рыбакова или бизнесмены из Китая и Турции.
Под данным источников Forbes, в реальности Henkel скорее всего не очень заинтересована в продаже своих активов в России, так как компания не спешит продавать заводы и настаивает на закупке активов единым лотом по завышенной цене.