Бизнес16.06.2022 - 12:35

ПМЭФ-2022: долгосрочный госзаказ – это рай и высший пилотаж в предпринимательстве

Больше новостей в сюжете: ПМЭФ-2022

15 июня в Санкт-Петербурге стартовал юбилейный ПМЭФ-2022, и главным событием первого дня традиционно стал Форум МСП. Одна из площадок Форума МСП была посвящена важнейшей теме – государственному заказу, являющемся эффективным механизмом развития малого и среднего бизнеса.

Фото: Денис Паунин / RuNews24.ru

Открыл площадку и выступал её модератором Дмитрий Панов, координатор в Северо-Западном федеральном округе Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

«Когда президент принимал деловое сообщество нашей страны, тогда ещё, в самом начале пандемии. Одно из предложений прозвучало от лица "Деловой России", было заявлено о необходимости выполнения государственных закупок третьего, четвертого квартала 2020 года уже во втором квартале 2020 года.

 

 

 

Мы понимаем, что в тот вызов, который был брошен нашей стране в период коронавируса, необходимо было поддержать предпринимательское сообщество. И то, что происходит сейчас – выстраивание новых цепочек, контактов – это, по сути, такой же вызов, который мы все вместе должны преодолеть», – сказал Панов в ходе своего выступления.

 

 

Среди экспертов площадки был и заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей Лавров. Он рассказал о мерах поддержки МСП в плане государственных закупок.

«На 40% увеличился объём закупок малого и среднего бизнеса по 44-му федеральному закону.  В рамках 223 ФЗ рост на 17%. И доля там тоже намного превышают любые наши нормативы 25-процентные. Казалось бы, все неплохо, и это тот эффект от тех мер, которые мы принимали в 21 году.

Еще одна мощная мера, которая даст, безусловно, позитивный эффект – это семь дней расчёта за поставленные товары и услуги. И у нас это всё, конечно, давно обсуждалось. Но вот особые условия потребовали ускорить реализацию этого проекта.

Также мы считаем, что позитивно должно сказаться снятие ограничений для небольших заказчиков: до 100 миллионов рублей можно закупать запросом котировок. Также ограничения исчезли на закупку расходных материалов для науки, для вузов. То есть теперь можно закупаться ещё больше самым простым и самым удобным способом. И в этих нишах может работать малый и средний бизнес», – рассказал заместитель министра.

 

 

Следующим взял слово Алексей Корабельников, вице-губернатор Санкт-Петербурга.

«Надо понимать, что государственный заказ - это не только способ достижения тех целей, которые мы поставили, но и мы рассматриваем его еще в качестве хорошего инструмента поддержки, особенно в той ситуации, с которой мы сейчас столкнулись. В Санкт-Петербурге объём государственного заказа более 320 миллиардов рублей. Для нас – это расходы, а для предпринимателей – это выручка. И в буквальном смысле те решения, которые принимало правительство города, в частности, о не заморозке госзаказа, в этом году это оказывает бизнесу весомую поддержку. Если заказчику всё равно, где закупать. Главное, чтобы результат был правильный и экономный. То для предпринимателей доступ к государственному заказу бывает важным фактором развития». -  сказал Корабельников.

 

 

Завершал дискуссию Виталий Свидовский, генеральный директор ООО «Теремок-Кондитерская» (Санкт-Петербург). Спикер подвёл некий итог обсуждений

 «Мне хотелось бы сказать, что нужно начать уважать себя, уважать своё предпринимательство, которое существует в России. Мы не только конкурентноспособны, но и можем выпускать продукцию гораздо качественнее, чем западные образцы. И вот сейчас у нас идёт программа импортозамещения, и мы ставим задачу выпустить не просто аналог западного образца, а улучшить его за счёт компетенций, которые мы воспитали в себе.

Как мера поддержки долгосрочный госзаказ для бизнеса — это, конечно, просто рай. Потому что ты получаешь долгосрочный заказ и гарантированную оплату. Конечно есть риск свалиться в снижение конкуренции, и здесь очень важна репутационная составляющая того бизнеса, которой получает заказ. Получение государственного заказа — это высший пилотаж в предпринимательстве», – подытожил Свидовский.

 

 

В финале мероприятия прошло награждение лидеров рейтинга лояльности заказчиков к субъектам МСП за 2021 год. Памятные статуэтки получили представители компаний ОАО «РЖД», «Ростелеком» и «Россельхозбанк».

Реклама