Интервью14.08.2019 - 18:07

Александр Перевезенцев: «Мы не делаем революцию в МЛМ. Мы делаем эволюцию»

Основатель стартапа DARS Александр Перевезенцев планирует изменить отношение к сетевому бизнесу с помощью технологии блокчейн. Индустрия скована внутренними противоречиями, плохой репутацией, а под сетевые компании маскируются мошенники. Как минимум, проект DARS должен решить эти проблемы. В перспективе – установить новые правила игры и заново открыть маркетинг рекомендаций.

Александр Перевезенцев признаётся: мир МЛМ-компаний далёк от идеального. Там манипулируют лидерами, в одностороннем порядке разрывают отношения с партнёрами и жонглируют условиями выплат. Основатель блокчейн-стартапа лично сталкивался с этими проблемами в четырёх сетевых компаниях. От несправедливого отношения не спас даже статус топ-лидера.

Изменить ситуацию и очеловечить индустрию, по мнению Александра Перевезенцева, поможет блокчейн-проект DARS. Например, смарт-контракты закладывают условия выплат один раз, никто не способен своевольно изменить параметры. Все корректировки в маркетинг-планах возможны после голосования сообщества. Это одно из преимуществ технологии. DARS может изменить не только МЛМ-индустрию, но и баланс сил в экономике.

— За 70 лет МЛМ-индустрия, как бы к ней не относились, доросла до 6 тыс. компаний с общим товарооборотом около $ 400 млрд. Зачем этому рынку понадобился блокчейн?

— Индустрия может развиваться без блокчейна, но очень медленно. В МЛМ мы наблюдаем огромное количество обмана, которое возникает из-за жёсткой централизованности. Решения принимает один человек, чья власть практически не ограничена. Ещё индустрия страдает из-за мифов, которые накручивают сами сетевики. Например, сильно преувеличивают собственные доходы и приукрашивают перспективы человека во время рекрутинга. Из-за потока ложной информации страдает репутация индустрии. 

Александр Перевезенцев и DARS

DARS – проект на основе технологии блокчейн, создающий прозрачную и честную среду для участников сетевого бизнеса. Со стороны это выглядит как интернет-платформа, где у каждого участника есть личный кабинет, контракты и другая информация.

Для внутренних расчётов DARS используются стейблкоины DUSD. Стоимость одной такой монеты будет равна $ 1. Курс неизменный. Для внутренних комиссий предусмотрено использование токена DRS – «топлива», необходимого для бесперебойной работы блокчейн системы DARS.

Планируется ввести свободный обмен фиатных валют на токены платформы (DUSD) и обратно. Это позволит каждому участнику сетевого бизнеса получить вознаграждение за свой труд.

Смысл в том, что блокчейн даёт прозрачность и гарантии, максимально снижает вероятность обмана. Если МЛМ начнёт работать прозрачно и честно, мировая парадигма сменится. Станет очевидно, что сетевой – это просто другой вид продвижения товара, никак не связанный с пирамидами. Применять маркетинг рекомендаций могут не только сетевые компании, но и традиционные компании, которые раньше не могли такое позволить из-за репутационных рисков. Соответственно, DARS может изменить не только МЛМ-индустрию, но и экономику в целом. Потому что метод рекомендаций – самый эффективный способ продвижения.

— Допустим, есть честная сетевая компания. Она знает о DARS, но по своим причинам не хочет к нему подключаться. Что случится с таким бизнесом? Окажутся ли они «за бортом» рынка, пусть и не сразу?

— Всё зависит от понятия честности. Доктора говорят: «Нет здоровых людей, есть недообследованные». Без блокчейна нет идеально честных сетевых компаний. Это исключительно моё мнение. Я видел, как в самых крупных, самых крутых компаниях с дистрибьюторами поступали нечестно. Им меняют маркетинг-планы под благородными предлогами, а на самом деле усложняют получение бонусов. Если добавят 1% к выплатам, то количество людей, которые смогут выполнить условия, снижается в три раза. Компании увеличивают прибыль за счёт дистрибьюторов.

Конечно, будут нормальные МЛМ-компании, которые не перейдут на DARS. Они начнут терять объёмы и людей, поймут, что к ним нет доверия. Когда на рынок пришёл iPhone, не все захотели делать сенсорные экраны. Что мы наблюдаем сегодня? Везде есть сенсорные экраны. Рынок – живой беспощадный организм. Здесь, как и в эволюции, выживает сильнейший. Тем, кто не подстроится, будет тяжело. Со временем всё тяжелее.

— Вы сказали, что сетевому бизнесу свойственна жёсткая централизованность. Если это так, то какой смысл президентам компаний делиться контролем, переходя на смарт-контракты, где они ни на что не влияют?

— Где-то президенты компаний побоятся потерять контроль над сетью. Это старая школа. Они ещё не понимают, что «метод пряника» в этом бизнесе работает гораздо лучше «метода кнута». Кнут лучше работает для работников по найму. С сетевыми предпринимателями так не работает. Это глупая боязнь.

Мы делаем не революцию в МЛМ. Мы делаем эволюцию. Блокчейн и смарт-контракты для сетевого маркетинга в виде готового решения – не дань моде. Это реальная потребность. Мало в какой индустрии в мире есть такое количество обмана, выдумок и пострадавших от финансовых пирамид. Блокчейн – вовремя подоспевшая технология для индустрии. Без неё вопросы не решить.

— Если взглянуть на проблему с пирамидами в сетевом глубже, окажется, что не все они задумывались такими изначально. В white paper DARS указано: встроенный в платформу конструктор маркетинг-планов поможет избежать ошибок на старте. Как это будет работать?

— Есть два варианта, когда МЛМ-компания превращается в скам (мошеннический проект).

Первый – неопытность руководства. Таких большинство, к сожалению. Когда новички открывают компанию, им может не хватить опыта, чтобы просчитать маркетинг-план, чтобы хватило выплат и всё чётко математически работало. Если вопрос в недостатке опыта — DARS поможет. Например, сам маркетинг-план на стадии формирования укажет на ошибки.

Мы готовы консультировать молодые компании, потому что нам не всё равно на индустрию. Мы понимаем, что каждая потерянная компания — это потерянные люди, которые не получили то, что им обещали.

Второй – технический скам. Такие не смогли просчитать себестоимость продукта, количество персонала, логистику, не собрали сильную команду. Вот тут DARS как платформа не поможет. Разве что проконсультировать персонально.

В любом бизнесе бывает, что закрываются компании, даже самые крупные. Всегда происходит что-то нехорошее, но в наших силах минимизировать это число.

— Ещё немного о маркетинг-планах. Они основаны на заранее разработанных универсальных смарт-контрактах. Отсюда вытекают два вопроса. Есть ли риск, что новым компаниям придётся подстраиваться под шаблоны, и разница между ними сотрётся? Трудно ли интегрироваться в DARS уже действующим МЛМ-компаниям с проработанными маркетинг-планами?

— Даже базовый конструктор DARS позволит создать абсолютно разные маркетинг-планы. Можно изменить уровень глубины в «классике», проценты с разной глубины или сами условия. Позволяется написать собственную комбинацию и встроить её в DARS.

Команда DARS делает интеграцию простой и безболезненной, чтобы любая компания могла не только создать новый план, но и перенести существующую базу. Возможно, на старте это будет не идеально легко. Но в первые два месяца потока компаний тоже не ожидаем. Участники пойдут постепенно.

Мы изучим каждый кейс по переносу компаний, улучшим UI, инструкции и алгоритмы поддержки. В будущем процесс должен проходить вообще без помощи команды DARS.

— Поговорим об экономике. В DARS низкие комиссии по внутренним транзакциям и широкие возможности для бесплатной версии. За счёт каких средств проект планируется держать на плаву?

— В DARS низкие комиссии, при этом часть комиссии идёт на поддержку разработчиков, инфраструктуры для блокчейна. У DARS есть собственные токены DRS, которые мы сдадим в аренду.

Базовая версия практически бесплатная. Однако для проработки сложного маркетинг-плана нужно участие команды DARS. За вознаграждение они доработают конфигурацию смарт-контрактов. Внутренних специалистов привлекать проще, чем людей со стороны. Поэтому услуги наших разработчиков будут востребованы. Деньги, полученные за разработку маркетинг-плана, направим на развитие DARS.

Команда DARS станет блок-продюсером, причём первым (всего их 21). Они зарабатывают на комиссиях, этот заработок пойдёт на развитие DARS. К источникам дохода отнесём эксклюзивные предложения в личных кабинетах, рекламные интеграции и многое другое.

— DARS – первая MLM-as-a-Service платформа. Однако другие команды могут скопировать техническую сторону вопроса и конкурировать. Есть ли план действий на такой случай?

Это первое о чём я подумал, ведь блокчейн прозрачен и открыт. Если есть возможность скопировать, то скопируют обязательно. Я не переживаю за конкурентоспособность DARS по двум причинам.

Первая. Наши разработчики занимаются DARS не первый год, проведено огромное количество работы. Разработчики уже 15 лет работают над маркетинг-планами любой сложности. Повторить наш опыт вряд ли получится.

Вторая. Допустим, удалось скопировать. В этом случае у нас есть козырь в рукаве – блокчейн DARS открыт, а конструктор маркетинг-планов закрыт, ведь это собственность DARS. Это закрытый код, его придётся писать с нуля. За всю свою карьеру я не видел других разработчиков, способных на такое.

В целом, я даже рад, что могут появиться «клоны», потому что надо развивать инфраструктуру, подтягивать законодательную базу, популяризировать блокчейн для сетевого. Если появятся проекты, то это, скорее, круто. Рынок большой и хватит для всех. Если DARS возьмёт 5%, то задача уже будет выполнена. Индустрии понадобится время, чтобы перестроится.

Александра Перевезенцева и команду DARS сложно назвать очередными криптомечтателями, предлагающими рынку заведомо обречённый продукт. Помимо энтузиазма, создатели проекта могут похвастаться 20-летним опытом работы в индустрии, которую хотят изменить к лучшему.

Каждый элемент DARS – это ответ на конкретные проблемы сетевого бизнеса. Может показаться, что эти ответы радикальны, но и вопросы к индустрии накопились серьёзные. Получится ли у команды DARS вывести МЛМ-бизнес из тени, узнаем в ближайшие годы.

Реклама