Покупка франшизы — один из популярных вариантов для тех, кто только начинает свой путь в предпринимательстве или хочет диверсифицировать бизнес за счет новых направлений. Как понять, что именно этот франчайзер успешен, рассказывает директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска.
Успешность начинается с надежности. Первое, что стоит изучить перед покупкой франшизы: как долго на рынке работает компания, сколько у нее своих и открытых партнерами точек, какая доля из них доживает до точки безубыточности и начинает генерировать прибыль. Чем больше возраст франшизы, тем лучше по нескольким причинам:
В пользу надежности также говорит известный бренд. Для начинающего предпринимателя важно как можно быстрее преодолеть Ramp-Up период, когда молодой бизнес только наращивает мощности, приобретает клиентов и подходит к точке безубыточности. Известный бренд и большая лояльная база поклонников сами по себе способны генерировать первый трафик и становятся необходимой основой на старте.
«Можно выделить много аспектов, по которым в совокупности удается определить уровень надежности партнера. Это не только экономические факторы, репутация и узнаваемость бренда, но также уровень поддержки и обучения. Нужно заранее понять, какие программы и тренинги предусмотрены для новых партнеров, достаточен ли уровень маркетинговой и IT-поддержки, есть ли “пожарная команда” от владельца франшизы, которая поможет исправить ситуацию с бизнесом, если что-то пойдет не так», — рассказывает Ирина Троска.
Разобравшись с надежностью, смотрим на доходность: какие сроки окупаемости заложены в бизнес-модель, какую выручку и чистую прибыль способен генерировать такой бизнес. Здесь снова помогает наличие партнеров со стажем: с ними можно договориться о платной консультации, чтобы понять, насколько реальность расходится с фактом.
Ещё одним важным фактором успешности франшизы являются стандарты и единообразие. Хороший франчайзер следит за соблюдением качества на всех этапах оказания услуги. Единый стандарт обслуживания помогает избежать путаницы у клиентов и гарантировать сопоставимое качество в разных точках, что положительно сказывается на общей репутации бренда.