Бизнес13.01.2025 - 16:26

Как выбрать успешную франшизу: на что смотреть потенциальным партнерам

Покупка франшизы — один из популярных вариантов для тех, кто только начинает свой путь в предпринимательстве или хочет диверсифицировать бизнес за счет новых направлений. Как понять, что именно этот франчайзер успешен, рассказывает директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска.

Фото: пресс-служба XFIT

Успешность начинается с надежности. Первое, что стоит изучить перед покупкой франшизы: как долго на рынке работает компания, сколько у нее своих и открытых партнерами точек, какая доля из них доживает до точки безубыточности и начинает генерировать прибыль. Чем больше возраст франшизы, тем лучше по нескольким причинам:

  • у компании есть опыт и отлаженная бизнес-модель, которая давно прошла все «детские болезни»;
  • много партнеров, которые работают с брендом несколько лет, имеют несколько точек (высокий уровень удержания франчайзи) — с такими предпринимателями можно пообщаться и узнать про нюансы;
  • большое количество точек позволяет владельцу франшизы собирать статистику и принимать решения на основе больших данных, а также строить более точные прогнозы;
  • компания финансово устойчива и способна генерировать прибыль на длинной дистанции для себя и партнеров, а значит, вкладывать в развитие бренда;
  • сегмент бизнеса прошёл проверку временем (никаких гонконгских вафель, которые живут один-два сезона).

В пользу надежности также говорит известный бренд. Для начинающего предпринимателя важно как можно быстрее преодолеть Ramp-Up период, когда молодой бизнес только наращивает мощности, приобретает клиентов и подходит к точке безубыточности. Известный бренд и большая лояльная база поклонников сами по себе способны генерировать первый трафик и становятся необходимой основой на старте.

«Можно выделить много аспектов, по которым в совокупности удается определить уровень надежности партнера. Это не только экономические факторы, репутация и узнаваемость бренда, но также уровень поддержки и обучения. Нужно заранее понять, какие программы и тренинги предусмотрены для новых партнеров, достаточен ли уровень маркетинговой и IT-поддержки, есть ли “пожарная команда” от владельца франшизы, которая поможет исправить ситуацию с бизнесом, если что-то пойдет не так», — рассказывает Ирина Троска.

Разобравшись с надежностью, смотрим на доходность: какие сроки окупаемости заложены в бизнес-модель, какую выручку и чистую прибыль способен генерировать такой бизнес. Здесь снова помогает наличие партнеров со стажем: с ними можно договориться о платной консультации, чтобы понять, насколько реальность расходится с фактом.

Ещё одним важным фактором успешности франшизы являются стандарты и единообразие. Хороший франчайзер следит за соблюдением качества на всех этапах оказания услуги. Единый стандарт обслуживания помогает избежать путаницы у клиентов и гарантировать сопоставимое качество в разных точках, что положительно сказывается на общей репутации бренда.

Реклама