Бизнес07.02.2025 - 07:40

Бизнесмен Спицын: Будущее маркетплейсов в РФ будет определяться развитием цифровых ниш и новыми форматами продаж

Эксперт добавил, что маркетплейсы все больше ориентируются на формат «человек продает человеку». В КНР это давно работает через стримы, и сейчас такой формат постепенно приходит в РФ.

Бизнесмен Спицын: Будущее маркетплейсов в РФ будет определяться развитием цифровых ниш и новыми форматами продаж
Фото: пресс-служба Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы

По данным сервиса «Т-Касса», в прошлом году каждая третья онлайн-покупка совершалась на маркетплейсах. Число покупок россиян на таких площадках за год возросло на 20%.

Владелец агентства для селлеров PROF COMMERCE, наставник предпринимателей по бизнесу на маркетплейсах и бережливому производству Дмитрий Спицын в беседе с «Южным Федеральным» рассказал, каково будущее маркетплейсов в РФ и какие сегменты ждет рост.

По мнению эксперта, в 2025-м ключевыми трендами станут увеличение цифровых ниш, усиление регулирования и конкуренции, а также внедрение новых форматов продаж.

Спицын отметил роль государства, внедряющего систему «Честный знак», что уменьшает объемы серого импорта. Это ведет к повышению качества товаров, поскольку цепочки поставок становятся прозрачнее. Вместе с этим рынок очищается от мелких селлеров, которые не готовы адаптироваться к новым требованиям.

Эксперт добавил, что маркетплейсы все больше ориентируются на формат «человек продает человеку». В КНР это давно работает через стримы, и сейчас такой формат постепенно приходит в РФ. Блогеры активно продвигают товары, а маркетплейсы разрабатывают встроенные инструменты для лайв-продаж, повышающих уровень вовлеченности аудитории и конверсии.

По словам Спицына, Wildberries Digital является специализированной платформой для продажи цифровых товаров, которая предоставляет авторам и экспертам удобный канал дистрибуции. Там представлены более 170 тысяч предложений, среди которых курсы, книги, гайды, сертификаты, музыка и Zoom-консультации. Преимуществом площадки стала возможность быстро запустить продажи без сложной технической интеграции.

В условиях усиления конкуренции сложился тренд на сокращение числа селлеров. Основными причинами являются рост налоговой нагрузки и колебания валютного курса, что сказывается на закупочных ценах. Повышение конкуренции среди поставщиков приводит к тому, что на рынке остаются самые устойчивые и эффективные игроки. Эксперт указал, что выжить в конкурентной среде поможет больший акцент на анализе рынка и осознанный выбор ниши.

Спицын рассказал, что в конце января 2025 года провел анализ наиболее перспективных ниш с месячной выручкой от 500 тысяч рублей, высокой динамикой продаж и минимальным количеством карточек. В результате эксперт выявил категории с высоким потенциалом роста: баллоны с гелием, примерочные кабины, шиповник и пироги, телесуфлеры, рекуператоры, а также хирургические отсасыватели. Эти категории показывают стабильную выручку и высокий потенциал роста.

Бизнесмен заключил, что будущее маркетплейсов в РФ будет определяться развитием цифровых ниш, изменением правил регулирования и новыми форматами продаж. Продавцы, подстраивающиеся под тренды и адаптирующиеся к новым условиям, получат значительное конкурентное преимущество.

Ранее мошенники взломали аккаунт Ozon в VK и рассылают пользователям фишинговые сообщения. Воробьев рассказал о старте приема заявок по двум программ по субсидированию бизнеса.