Американская корпорация Kimberly-Clark Corp. намерена продать часть своего международного бизнеса, специализирующегося на производстве бумажной продукции и товаров под маркой Kleenex, за 3,5 млрд долларов. Об этом написал The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на заявление компании.
Потенциальным покупателем выступает бразильская компания Suzano, занимающаяся производством целлюлозы. Оценочная стоимость международного подразделения бумажной продукции Kimberly-Clark, с учетом долговых обязательств, составляет приблизительно 3,4 млрд долларов.
Данное подразделение ориентировано на обслуживание как индивидуальных потребителей, так и корпоративных клиентов за пределами Северной Америки. В ассортимент продукции входят туалетная бумага под торговой маркой Andrex и чистящие салфетки WypAll.
Отмечается, что международный бизнес Kimberly-Clark по производству бумажной продукции является наименьшим по объему продаж среди трех основных подразделений компании, с годовым объемом реализации, не превышающим 3,5 млрд долларов. WSJ также указывает, что более низкая маржа прибыли этого подразделения по сравнению с другими делает его продажу привлекательной для Kimberly-Clark.
В рамках соглашения Kimberly-Clark сохранит за собой 49% акций в новом совместном предприятии, которое будет охватывать практически все активы ее международного бизнеса по производству бумажной продукции. Оставшаяся доля будет принадлежать Suzano, которая также получит опцион на выкуп оставшейся доли у Kimberly-Clark в будущем.
После завершения соглашения в распоряжении Kimberly-Clark останутся ключевые активы: североамериканское направление, генерирующее порядка 11 млрд долларов выручки в год, являющееся крупнейшим в структуре компании, а также международное подразделение, специализирующееся на товарах для личной гигиены, с объемом продаж, достигшим примерно 5,7 млрд долларов в 2024 году.
Как сообщает WSJ, Kimberly-Clark продает часть своих активов, преследуя цель сосредоточиться на самых рентабельных областях деятельности. Данное соглашение о продаже активов соответствует плану реструктуризации, представленному компанией в прошлом году.
Kimberly-Clark Corp. приняла решение о разделении бизнеса на три главных сегмента, рассчитывая увеличить прибыльность и рыночную стоимость своих акций. С начала текущего года их стоимость увеличилась приблизительно на 5%.
Кстати, бренд туалетной бумаги Zewa переименуют. Он сменит название на Zemma в 2026 году.