Бизнес05.02.2024 - 14:42

Аналитик назвал пять международных компаний, пострадавших после ухода из России

Рассказывать о трудностях, с которыми сталкиваются западные компании, покинувшие российский рынок, всегда представляется непростой задачей, так как они, как правило, стараются поддерживать благородный фасад ситуации.

Фото: ShutterStock

Однако аналитик и публицист Александ Роджерс выделил для Life.ru топ-5 компаний, по его мнению, лишившихся больше от ухода из России

Примером такой ситуации служит британо-нидерландская нефтяная компания Shell, которая в 2022 году покинула российский рынок. Вот уже семь кварталов подряд она отмечает убывание прибыли, при этом четвертый квартал прошлого года продемонстрировал снижение на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Чтобы сдерживать отток инвесторов, Shell активно выплачивает рекордные дивиденды и проводит обратный выкуп собственных акций. Примерно 40% денежного потока компании в прошлом квартале было потрачено на эти меры. Однако все усилия сосредоточены на сохранении стабильности, и нет возможности инвестировать в разработку и исследования.

В сравнение можно поставить стратегию «Газпрома», который временно приостановил выплаты дивидендов, сосредоточившись на инвестициях в основной капитал и новые направления деятельности, действительно повышая капитализацию.

Уход Shell из России оценивается убытками в 4,2 миллиарда долларов, а каждый квартал приносит дополнительные 240 миллионов упущенной прибыли.

Следующим в списке стоит автомобильный концерн «Мерседес-Бенц», который в 2022 году покинул Россию, продав свой подмосковный завод. Теперь, спустя более года, компания пытается продать свою немецкую сеть салонов. Несмотря на заявления о неоднозначности ситуации, факт продажи говорит о трудностях, с которыми сталкивается компания, и ее стремлении реализовать активы.

Третьим в списке — модный бренд женского белья Victoria’s Secret, также покинувший российский рынок весной 2022 года. Помимо русофобии, компания столкнулась с проблемами, вызванными изменением своей маркетинговой стратегии в сторону woke-бренда. Это привело к резкому снижению продаж, убыткам, закрытию множества магазинов и необходимости проводить реструктуризацию.

В списке также присутствуют немецкая химическая корпорация BASF, перенесшая свои заводы в Китай, и европейские банки Credit Suisse и Societe Generale, испытавшие трудности после введения антироссийских санкций.

Таким образом, русофобия не только наносит ущерб, но и сопровождается другими проблемами, ведущими к убыткам и банкротству, заключает эксперт.

Ранее стало известно, что власти и бизнес ЯНАО вложат в «Обский причал» 950 млн рублей, а также был назван самый дорогой бренд в мире.

Реклама