С 1 марта 2026 года российские компании будут обязаны заменить рекламные вывески, выполненные на иностранных языках, на русскоязычные аналоги. Об этом сообщил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
По словам представителя бизнес-объединения, основная цель новых требований — защита русского языка как государственного. В качестве примера он привёл опыт Франции, где к языковым нормам в публичной среде относятся крайне строго. Однако, по словам Сигала, при реализации закона могут возникнуть трудности, связанные с трактовкой отдельных слов, прочно вошедших в обиход. Так, термин «супермаркет» является заимствованным, но широко используется вместо слова «гастроном», и пока неясно, попадает ли он под запрет.
Эксперт отметил, что большинство компаний пока не начали замену вывесок из-за высоких расходов и юридических неясностей. Среди затрат — не только изготовление новых табличек, но и переработка сайтов, смена рекламной и брендированной продукции. Дополнительную сложность вызывает ситуация с зарегистрированными товарными знаками, в которых может использоваться иностранная лексика.
Сигал подчеркнул в эфире «Радио КП», что при реализации закона важно избегать чрезмерного давления на бизнес. Он выразил надежду, что процесс перехода на русскоязычные вывески будет происходить поэтапно и без излишнего административного давления.
Также российские бренды электроники в 9 раз нарастили продажи.