Сыры, в которые влюбился весь город, хлеб, за которым выстраиваются длинные очереди, фрукты и овощи, которые поражают своей свежестью и вкусовыми особенностями. Вся эта продукция и не только представлена на «Эко-Ярмарке», которую в народе именуют «рынок ВДНХ». Если в будние дни на ярмарку приезжают семь тысяч покупателей, то в выходные эта цифра достигает десяти тысяч. Как за семь лет обычный неприметный рынок превратился в излюбленное место, где закупается краевая столица, RuNews24.ru рассказала директор «Эко-ярмарки» Марина Капиева.
Марина Капиева пришла работать на «Эко-Ярмарку» в 2014 году. Рынок в это время только начал зарождаться, был совершенно пуст: ни арендаторов, ни отопления. Марина Капиева и ее команда профессионалов начали активный подбор предпринимателей, и, вуаля – рынок начал разрастаться на глазах: арендаторы заходить, клиенты прибывать.
«Было трудно. Люди, как правило, идут за покупками в те места, которые хорошо знают, в которых уверены. Где-то объедут, но поедут туда, где знают продавцов, продукцию. Поэтому начало было сложное. Тем не менее, сразу мы заполнили рынок арендаторами на 90 процентов, - вспоминает директор «Эко-Ярмарки» Марина Капиева.
Первые год-полтора эко-ярмарку лихорадило: арендаторы сменялись часто, но спустя время всё устаканилось. Сейчас зайти на рынок бизнесмену сложно, многие ждут очереди.
«Около 150 арендаторов у нас сейчас. Основной акцент сделан на алтайских производителей, но есть и продукция всего ближнего зарубежья, наших партнёров: казахстанская, белорусская, товары из Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Армении, все это тоже есть, - рассказывает директор.
Сыры, колбасы, молочная продукция, хлеб, мед – на «Эко-ярмарке» представлена самая разнообразная продукция. Причем более свежая и качественная, нежели в торговых сетях. Предприниматели строго следят за её качеством. В составе только натуральные ингредиенты.
«На рынке больше арендаторов. Каждый приходит со своим продуктом, предлагает эксклюзивный товар. Здесь можно найти продукцию от производителей напрямую, в больших сетях такой продукции не увидишь, производится это небольшим количеством», - подчеркивает директор «Эко-Ярмарки» Марина Капиева.
Рынок не только богат продукцией, но и его внешний вид радует глаз. Ярмарка оформлена в едином стиле: деревенском. Мало того, что это красиво, так еще и презентабельно для гостей.
«Очень много было потрачено на рекламу, много мероприятий проходило для того, чтобы начали узнавать и привыкли. У людей, порой, складывается неправильно мнение о рынках. Покупатели не хотят идти, думают, что дорого. А мы говорим: «Так вы зайдите, посмотрите». Заходят и удивляются, как здесь красиво, и сколько всего есть», - рассказывает директор «Эко-Ярмарки» Марина Капиева.
Руководство рынка сегодня мечтает, чтобы барнаульская администрация помогла с автобусом. По словам Марины Капиевой, это позволит закупаться на ярмарке не только жителям Индустриального района, но и покупателям из отдаленных уголков города.
А вообще, отмечает директор рынка, помощь администрации города колоссальная: «Поддержка была и хотелось бы получать ее и дальше. Это мероприятия, которые здесь проводятся, по рекламе нам помогают. С администрацией Барнаула хорошо живем, просим, чтобы о нас рассказали в СМИ».
В планах у руководства рынка расширять ассортимент, добавить других производителей. Это позволит на ярмарке приобрести всё, вплоть до мелочей. А это значит, что покупателей станет еще больше, а сам рынок превратится в уникальное место, где сосредоточен товар на любой вкус.