Сегодня компания Вячеслава Липина «Промупаковка» по производству пакетов и фасовочных мешков вышла на передовые позиции по всем показателям. В прошлом году компания получила 300 миллионов рублей выручки. В этом за счет новых контрактов планирует увеличить данный показатель до 500 миллионов. А ведь ещё несколько десятилетий назад основатель компании был далек от грандиозных бизнес-планов и идей.
В 90-е Вячеслав Липин лишился работы. Остался без средств к существованию. Будущий бизнесмен, как и многие в то время, занялся перепродажей: возил сигареты и бытовую технику из Москвы в Алтайский край. Но Вячеслав всегда знал, что его ждет более успешное будущее. Высшее образование политехнического вуза заложило в нём предпринимательскую хватку.
«Страха начинать своё дело никогда не было. Делать что-то самому мне хотелось всегда. Начал собственное производство. Это были ТЭНы для подогрева масла в легковых автомобилях. А после, путём проб и ошибок, начиная с 2000 года, мы начали производство плёнки», - рассказывает о своём первом предпринимательском опыте руководитель «Промупаковки» Вячеслав Липин.
Производство плёнки натолкнуло Вячеслава на идею заняться печатью на колбасной оболочке. Это было очень востребовано и ново, никто до него в Алтайском крае этого не делал. Новинка пользовалось у заказчиков небывалым спросом.
«Мы купили печатную машинку. Мы самостоятельно покупали краски, осваивали технологию. В результате мы получили печать. Иногда краска стиралась, но в конечном итоге мы научились качественно печатать и добились двухцветной, трехцветной печати», – добавляет он.
Дальше пошли предложения по изготовлению плёнки для молочной промышленности, компания Вячеслава занялись производством молочных пакетов. А там оказалось много нюансов: «Казалось бы, плёнка и плёнка. Вроде бы простоя вещь. Но на самом деле там много режимов, которые влияют на качество этой плёнки. Она может рваться, она может быть толстая, слишком тонкой, широкая или узкая – чтобы сделать конкурентную пленку нужно тщательно подбирать ингредиенты».
Но удалось сделать конкурентный продукт и начать наращивать объемы производства. В компании сегодня работает свыше ста человек. Они производят три с половиной тысячи тонн продукции в год.
«Пакет маечка. Мы работаем со всеми торговыми сетями в нашем регионе. Это приличная доля в нашем объеме выпуска. Затем фасовочные пакеты, мусорные мешки разных размеров. Их мы поставляем и на федеральные сети», – делится Липин.
Компания экспортирует продукцию во всю Западную Сибирь, на Дальний Восток, в Санкт-Петербург. «Промупаковка» работает как по прямым контрактам, так и по тендерам.
В этом году компания планирует не только нарастить объемы производства, но и расширить штат сотрудников, дать работу еще большему количеству людей.