Алтайский край14.12.2019 - 18:59

Барнаул может войти в масштабную программу обновления городского транспорта

На днях первый заместитель главы администрации Барнаула, руководитель аппарата Вячеслав Франк провел встречу с представителями государственной корпорации «ВЭБ.РФ».

На ней стороны обсудили проект комплексного развития общественного транспорта города на базе МУП «Горэлектротранс». Об этом сообщили в пресс-службе правительства Алтайского края.

Заместитель генерального директора «ВЭБ-лизинг» (Группа «ВЭБ.РФ») Александр Кондрашов и директор проектов Группы «ВЭБ.РФ» Андрей Ли детально рассказали о проекте. Он предполагает реконструкцию трамвайно-троллейбусной сети, обновление подвижного состава электротранспорта, оптимизацию маршрутной сети, открытие новых линий городского транспорта и другие меры.

Проект предусматривает два сценария. По базовому на обновление существующей инфраструктуры и подвижного состава «Горэлектротранса» потребуется 17 млрд рублей. Сценарий развития потребует около 22 млрд рублей, он предусматривает в дополнение к базовому строительство новых участков трамвайных линий.

К слову, Барнаул попал в число 25 российских городов, из которых в ближайшее время выберут десять для запуска на их территориях пилотных проектов по обновлению городского общественного транспорта, реализуемых «ВЭБ.РФ» совместно с Министерством финансов РФ.

Заместитель генерального директора «ВЭБ-лизинг» Александр Кондрашов в комментарии RuNews24.ru заявил, что группа «ВЭБ.РФ» заинтересована в сотрудничестве по развитию общественного транспорта Барнаула. В настоящее время идет продуктивный диалог с городскими властями, проводится экспертиза и оценка проекта, после чего будут определены дальнейшие шаги.

«На этом этапе говорить о распределении ролей среди потенциальных участников проекта, а также ожидаемых результатах реализации пока преждевременно», - заключил Александр Кондрашов.

Председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин отметил, что мероприятия, проводимые по линии «ВЭБ.РФ», это капля в море гигантской проблемы, которая стоит перед крупными городами России. По его словам, населенные пункты страны рассчитаны на небольшое количество транспорта. При этом в разных городах насчитывается от 300 до 400 автомобилей на тысячу жителей. А это может вскоре привести к транспортному коллапсу.

Задача властей – создать комфортный общественный транспорт, чтобы городской житель сел на него, оставив дома личный автомобиль. Михаил Блинкин считает, что вопрос только в деньгах, ведь российские предприятия выпускают абсолютно конкурентоспособные трамваи и современные автобусы. Чтобы решить данную проблему необходимо многомиллиардное финансирование из федерального бюджета.

К тому же не обойтись, по его мнению, без модернизации маршрутной сети. В частности, ее необходимо организовать так, чтобы маршрутные такси подвозили людей до главных магистралей города, на которых работают трамваи либо автобусы большой вместимости.

 

Фото: из открытых источников

Реклама