В перспективе предприятие хочет выйти на полную сборку из местных запчастей.
Автозаводу «КамАЗ» получилось достигнуть 70%-ной локализации компонентов для своих грузовиков поколения К5 после того, как некоторые импортные комплектующие стали недоступны производителю из-за санкций, сообщает портал inkazan.ru. Сейчас для машин производиться более двух тысяч комплектующих в России.
Обычный же уровень локализации компонентов в мировой практике грузового автомобилестроения —около 60%. При этом остальные особо сложные компоненты «КамАЗ» приобретает у партнеров из дружественных стран.
Цель у завода сейчас – перейти на 100%-ную локализацию и производить все запчасти прямо на предприятии самостоятельно. Пока локализовать получилось элементы подвески и двигателя, кабину, сиденья, климатическую установку, стеклоочистители, люки, воздухозаборники, петли, стеклоподъемники, замки дверей, а также кронштейны рулевой колонки и прочие компоненты, рассказали в пресс-службе завода.
Кроме того, производитель обещает, что нынешнее поколение грузовиков К5 отличается меньшим расходом топлива, повышенной шумоизоляцией, измененными экранами и приборной панелью в салоне, а также повышенным межсервисным интервалом. Если раньше ТО грузовику нужно было проходить раз в 120 тысяч км, то теперь – один раз за 150 тысяч.