Предприятиям дорого держать автозаводы на «паузе», но продавать автоплощадки они пока не хотят.
Аналитическое агентство «Автостат» выяснило, что большинство российских филиалов крупных автоконцернов пока точно не определись с дальнейшей судьбой их заводов в российских городах.
Например, Mercedes-Benz, несмотря на слухи о возможной продаже производства в Подмосковье, только рассматривает различные варианты ведения бизнеса в России, а конкретных решений пока не имеет, цитируют пресс-службу «Мерседес Бенц Рус» «Известия».
В Renault, ранее, что заявлял об уходе, но при этом готовом вернуться, также пока не продавали свои производственные площадки в России.
Та же ситуация и с заводом BMW в Калининграде, которое простаивает, но так и не пущено на торги.
При этом «Автотору» эти мощности скоро понадобятся для производства автокомпонентов для сборки будущих электрокаров.
Незадолго до спецоперации в феврале 2022 года компания BMW Group и «Автотор» заключили соглашение по сборке автомобилей BMW на полном цикле.
Компания обязывалась делать новые солидные инвестиции, так как переговоры об этом шли не один год.
Так или иначе, общая картина показывает, что не все предприятия ещё точно понимают, что будут делать со своими мощностями в стране.
В то же время и полгода содержать даже законсервированные площадки – также ежемесячные убытки.