Авто30.06.2023 - 10:59

Российские автоэксперты рассказали, почему не дешевеет отечественный автопром

Особенно это удивляет после ухода почти всех западных конкурентов.

Фото: Bulkin Sergey/news.ru

Издание «Свободная пресса» задалось интересным вопросом, почему на фоне ухода большинства западных автобрендов, российские автомобили все равно не стали дешевле, а наоборот нарастили цены.

Рост стоимости российских автомобилей вызывает серьезное беспокойство в обществе, и причины этого явления остаются неясными. Возникла идея закрепить торговую наценку у официальных дилеров, привязав ее к заводским отпускным ценам. Хотя это и интересное предложение, в российских условиях его реализация представляется невозможной, учитывая быстрое падение промышленности, считает глава Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

По его мнению, необходимо связать стоимость производителей автомобилей с конечной ценой для потребителей, с ограничением разницы между ними до 15%. Такой подход позволит исключить искусственное завышение цен со стороны автодилеров.

Власти же пока не проявляют должного внимания к данной инициативе, отправленной в правительство. Однако, данная тема является актуальной. Согласно данным Росстата, средняя розничная цена российских легковых автомобилей в мае текущего года уже составляла почти миллион рублей. При средней медианной зарплате в 35-40 тысяч рублей в месяц, транспортные средства становятся практически недоступными для большинства людей. Несмотря на рост цен, качество автомобилей не улучшается, а наоборот.

Кроме того, в России существует практика устанавливать дополнительное оборудование для повышения цены, хотя это строго контролируется.

В отсутствие иностранных производителей, за исключением китайских, цены на автомобили растут. За 2022 год и первый квартал 2023 года средняя цена на российские автомобили выросла более чем на 33%, и ситуация продолжает ухудшаться.

Таким образом, рост стоимости российских автомобилей вызывает общественное негодование, идеи регулирования цен встречают смешанный отклик. Многие считают, что ограничение торговой наценки у дилеров может быть полезным, но в российских реалиях его реализация крайне затруднена. Вместе с тем, проблема также заключается в отсутствии конкуренции на рынке автомобилей и неудовлетворительном соотношении цены и качества предлагаемой продукции, отмечает издание.

Реклама