Мастер спорта по авторалли Илона Накутис рассказала о принципах работы системы антиблокировки тормозов (ABS) и ее роли в безопасности во время торможения на автомобиле.
ABS – это механизм, предназначенный для предотвращения блокировки колес автомобиля в процессе торможения. Разработанная компанией Bosch в 1963 году, она изначально представляла собой трехконтурную систему и к 1970-м годам эволюционировала в четырехконтурную, с одним датчиком на каждое колесо.
Эти датчики играют ключевую роль в предотвращении столкновений и преодолении препятствий при движении и поворотах, рассказала Накутис «Фонтанке». Основной эффект системы ABS заключается в том, что она позволяет снизить скорость и избежать столкновения с помощью управления автомобилем в процессе торможения.
Накутис подчеркивает, что неверно считать, будто система ABS сокращает тормозной путь автомобиля, поскольку этот параметр зависит от физических законов. Однако для надежной работы ABS важно поддерживать правильное давление в шинах, соответствующее рекомендованным значениям. Точность измерения скорости вращения колес также зависит от радиуса колеса, который в свою очередь определяется давлением в шинах.
Современные четырехканальные системы ABS регулируют давление независимо для каждого колеса и способны распознавать различные типы дорожного покрытия. Это не только обеспечивает сохранение маневренности автомобиля, но и обеспечивает более эффективное торможение. В случае возникновения сигнала о неисправности ABS, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта системы.
Ранее эксперт назвал пять авто до 500 тысяч рублей, которые можно купить на б/у-рынке, а также в Ростовской области продают «Чайку» 1970 года с двигателем от Lexus.