Авто28.12.2025 - 12:27

Стало известно, как советские граждане добывали внедорожники в условиях дефицита

В Советском Союзе приобрести внедорожники, такие как ГАЗ-69 или УАЗ-469, было крайне сложно, поскольку они рассматривались как средства производства и преимущественно направлялись в армию, колхозы и госструктуры.

Фото: Коллаж RuNews24.ru

Рамные внедорожники, выпускавшиеся в Горьком и Ульяновске, практически не поступали в свободную продажу, а спрос на проходимый транспорт в условиях плохо развитой дорожной сети был высоким.

Ограниченные партии полноприводных машин выпускались с конца 1950-х и начала 1960-х годов — это были «Москвичи» и ГАЗ-М72, а с конца 1960-х началось производство компактных ЛуАЗ-969. Позднее появилась ВАЗ-2121 «Нива», которая также была дефицитной и дорогой, а ее вместимость не всегда удовлетворяла хозяйственные нужды.

Некоторые привилегированные граждане получали доступ к новым внедорожникам. Так, писатель Михаил Шолохов имел и ГАЗ-69, и УАЗ-469, модифицированный под охотничьи нужды. Даже подержанные автомобили из колхозов или предприятий требовали специальных разрешений и доработки для гражданской эксплуатации. Многие счастливчики ездили десятилетиями на старых ГАЗ-67Б и американских Willys MB, поставленных по ленд-лизу во время Второй мировой войны, сообщает «За рулем».

Ранее в России начались торги за коллекционный «Москвич 412».

Также накануне эксперт «За рулем» рассказал, какие автомобили скопировали в СССР.

Реклама