Четверть новых автомобилей дешевле 3 млн рублей, проданных в России за 2024 год, были произведены отечественными заводами. Эксперт считает, что даже несмотря на возросший утилизационный сбор, позиции китайского автопрома останутся крепкими.
На сегодняшний день в России 24,4% объявлений о продаже новых автомобилей по цене в пределах 3 млн рублей приходится на российских производителей. Несмотря на то, что автоконцерны из КНР занимают уже около половины всего рынка, в этом бюджетном секторе они имеют более слабые позиции.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр считает, что такое положение дел связано с тем, что весь 2023 год «Москвич» предлагал свои автомобили с большой скидкой. Причем из-за подскочившего спроса даже образовалась очередь.
В беседе с порталом kp.ru автомобильный эксперт отметил, что продажи Lada также держаться на высоком уровне из-за низкой относительно конкурентов цены. Однако несмотря на повышение утилизационного сбора, спрос на китайские автомобили будет оставаться очень высоким.
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» больше не может производить Lada Vesta из-за отсутствия коробок передач.
В ценовой категории до 3 млн рублей у россиян наибольшей популярностью пользуются Omoda C5, а также Lada — Granta и Vesta.