Российские автомобилисты предпочитают б/у-машины из Европы, нежели новые китайские авто.
За май текущего года российские автомобилисты потратили 487,3 миллиарда рублей на покупку б/у машин, что значительно превысило (85%) аналогичный показатель за май 2022 года, сообщает аналитическая компания «ОткрытиеАвто». Подобный рост объясняется как увеличением цен на автомобили, так и активным оживлением рынка в целом. В течение мая 2023 года было приобретено 501,9 тысячи подержанных легковых автомобилей, что на 54 процента больше, чем в прошлогоднем периоде.
Основная доля затрат была направлена на приобретение автомобилей, которым уже 10 лет или даже больше. На такие старые машины россияне потратили огромную сумму в размере 182,8 миллиарда рублей. Это вдвое больше, чем в мае 2022 года. В результате доля этих автомобилей на вторичном рынке возросла с 34,7 до 37,5%.
С другой стороны, наблюдается уменьшение интереса к более новым автомобилям. В мае 2023 года на такие машины было потрачено 150,5 миллиарда рублей, что составляет 30,9 процента от общей суммы. Хотя абсолютная сумма превышает прошлогодний показатель (100,9 миллиарда), доля новых автомобилей сократилась до 38,2 процента.
По результатам исследования также было выявлено, что наиболее популярными среди российских покупателей остаются европейские автомобили. На приобретение 118,5 тысяч таких машин было потрачено 177,6 миллиарда рублей. Японские автомобили занимают второе место с покупкой 149 тысяч и стоимостью 165,8 миллиарда рублей. Отечественные автомобили замыкают тройку лидеров с покупкой 116,5 тысячи штук и затратами в размере 35,3 миллиарда рублей.
При этом опросы показали, что большинство россиян по-прежнему предпочитают приобретать подержанные автомобили из Европы, а не новые автомобили из Китая.
Напомним, что ранее «Автостат» сообщил о росте на треть спроса в России на премиальные б/у авто.