Авто28.02.2025 - 07:30

В АвтоВАЗе ответили на жалобы таксистов

Концерн считает претензии перевозчиков необоснованными. Он напомнил, что в январе антимонопольщики начали расследование подорожания услуг такси на 16% за год с декабря 2023-го.

Фото: РИА Новости

Ассоциация «Национальный совет такси» пожаловалась в ФАС, что АвтоВАЗ якобы завышает цены на Lada Granta и Lada Vesta для таксомоторных перевозок. Наличие такого письма за подписью исполнительного директора НСТ Наталии Лозинской подтвердили в профсоюзе «Таксист».

Официальный представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский заявил, что такое заявление противоречит действительности. Он напомнил, что в январе антимонопольщики начали расследование подорожания услуг такси на 16% за год с декабря 2023-го. При этом стоимость LADA была в тот же период проиндексирована всего на 4,3%.

В обращении НСТ говорится, что доля автомобилей АвтоВАЗа в российских таксопарках уже превышает 50%. Такое положение дел якобы формирует зависимость перевозчиков от ценовой политики автоконцерна.

Ильинский в беседе с «Парламентской газетой» отметил, что таксист-частник приходит в автосалон, покупает LADA по прайсу салона, где у него не спрашивают о цели покупки. При этом, крупный покупатель получает дополнительные скидки от прайса по системе флитовых продаж.

Он добавил, что таксисты для АвтоВАЗа являются особыми клиентами и на предприятии гордятся взаимодействием с ними. По словам представителя автогиганта, их выбор был самостоятельным, а АвтоВАЗ поддерживает своих клиентов.

Ситуация с ценовой политикой, по словам Ильинского, иная, чем описанная в жалобе ФАС. Согласно Росстату, стоимость проезда в такси в расчете на один километр пути в январе 2021 года составляла 25,6 рубля, а в январе 2025 года — 45,5 рубля. Рост составил 78%.

Тезис о доминирующем положении LADA на российском рынке такси, как считает Ильинский, не выдерживает критики. В пример он привел Москву, где машины автоконцерна он в принципе не встречал, а московский рынок такси — это 30% от всех такси в России. С 2021 года росли в цене и популярные в столице автомобили такси: стоимость Tiggo7 Pro увеличилась на 68%, а Jolion - на 64%.

В АвтоВАЗе полагают, что обращение к антимонопольщикам имеет целью скрыть непрозрачное ценообразование в отрасли такси «и переложить на клиента возросшие расходы на содержание иностранного автопарка». Агрегаторы должны быть ключевым звеном в формировании запроса на автомобили-такси в России, считает замглавы профсоюза «Таксист» Андрей Попков.

Он отметил, что в России пока не создали специальный автомобиль для такси, как это есть в других странах. В США — это вместительный «Шевроле» или «Форд», в Европе — «Мерседесы», в Японии — Toyota Crown, в СССР была просторная «Волга».

Нынешняя безликая разношерстность на пользу не идет, считает Попков. В пассажирских перевозках на первом месте должны быть безопасность и комфорт. Этот вопрос с производителями должен обсуждать агрегатор, подчеркнул замглавы профсоюза.

Кроме того, агрегаторы должны добиваться формирования выгодной для всех участников рынка единой системы лизинга, заключил Попков.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ готовит новинку для сферы такси.

Реклама