Авто27.11.2025 - 10:13

Автоэксперт Попов рассказал, что сломало систему грузоперевозок России

Автоэксперт Дмитрий Попов, член рабочей группы по безопасности дорожного движения при правительстве РФ, обсудил текущие тренды и перспективы рынка грузоперевозок. Он отметил, что многие транспортные компании закрываются, автопарк устаревает, а цены на топливо растут.

Фото: Коллаж RuNews24.ru

Массовое закрытие транспортных компаний

Он отметил, что в России закрылись и готовятся к закрытию около семи тысяч транспортных компаний. Основная причина — экономическая рецессия, которая снизила спрос на их услуги. Компании не могут получать достаточную прибыль и уходят с рынка. Такая ситуация наблюдается и в других отраслях.

Как рост цен на топливо влияет на стоимость товаров

Попов добавил в беседе с Pravda.Ru, что увеличение стоимости топлива напрямую влияет на цены на товары. Кроме того, растут расходы на технические жидкости, расходные материалы и обслуживание автомобилей. В итоге грузоперевозки дорожают на 10% и более, что приводит к удорожанию товаров, доставляемых автотранспортом.

Проблема поддельных регистрационных знаков

Некоторые перевозчики используют поддельные государственные номера, чтобы избежать штрафов за перегруз. В Омске водитель был оштрафован на 600 тысяч рублей из-за поддельного знака на другом автомобиле. Для борьбы с этим предлагается использовать нейросетевые технологии для распознавания номеров и средства фото- и видеофиксации, чтобы точно установить владельца автомобиля.

Современные автопарки: Европа и Китай

Автопарк грузовых автомобилей в России неоднороден. Европейские модели надёжны, но устарели, китайские — дешевле, но хуже приспособлены к низким температурам. Это снижает безопасность на дорогах.

Перспективы рынка грузоперевозок

Спрос на грузоперевозки падает из-за экономической нестабильности и геополитической неопределённости. В текущих условиях рынок будет продолжать сокращаться. Некоторые компании приостановили работу, надеясь на улучшение экономической ситуации. Однако сейчас рынок демонстрирует негативную динамику.

Крупные игроки и малый бизнес

Крупные транспортные компании доминируют на рынке благодаря большим финансовым ресурсам, автопарку и диверсификации рисков. Мелкие игроки оказываются в уязвимом положении и закрываются.

Правительство РФ не поддерживает малый бизнес в сфере грузоперевозок. После завершения спецоперации на Украине рынок может оказаться под контролем ограниченного числа крупных компаний, что лишит малый бизнес перспектив и вынудит искать новые направления.

Риски монополизации и контроля над ценами

Если крупные компании продолжат доминировать на рынке, существует риск монополизации грузоперевозок. Это может привести к контролю над ценами и росту стоимости товаров, доставляемых автотранспортом.

Аналогичные процессы происходят и в других отраслях, где доминирование крупных игроков ограничивает конкуренцию и снижает качество услуг, заключил Попов.

Реклама