Автоэксперт Дмитрий Попов, член рабочей группы по безопасности дорожного движения при правительстве РФ, обсудил текущие тренды и перспективы рынка грузоперевозок. Он отметил, что многие транспортные компании закрываются, автопарк устаревает, а цены на топливо растут.
Массовое закрытие транспортных компаний
Он отметил, что в России закрылись и готовятся к закрытию около семи тысяч транспортных компаний. Основная причина — экономическая рецессия, которая снизила спрос на их услуги. Компании не могут получать достаточную прибыль и уходят с рынка. Такая ситуация наблюдается и в других отраслях.
Как рост цен на топливо влияет на стоимость товаров
Попов добавил в беседе с Pravda.Ru, что увеличение стоимости топлива напрямую влияет на цены на товары. Кроме того, растут расходы на технические жидкости, расходные материалы и обслуживание автомобилей. В итоге грузоперевозки дорожают на 10% и более, что приводит к удорожанию товаров, доставляемых автотранспортом.
Проблема поддельных регистрационных знаков
Некоторые перевозчики используют поддельные государственные номера, чтобы избежать штрафов за перегруз. В Омске водитель был оштрафован на 600 тысяч рублей из-за поддельного знака на другом автомобиле. Для борьбы с этим предлагается использовать нейросетевые технологии для распознавания номеров и средства фото- и видеофиксации, чтобы точно установить владельца автомобиля.
Современные автопарки: Европа и Китай
Автопарк грузовых автомобилей в России неоднороден. Европейские модели надёжны, но устарели, китайские — дешевле, но хуже приспособлены к низким температурам. Это снижает безопасность на дорогах.
Перспективы рынка грузоперевозок
Спрос на грузоперевозки падает из-за экономической нестабильности и геополитической неопределённости. В текущих условиях рынок будет продолжать сокращаться. Некоторые компании приостановили работу, надеясь на улучшение экономической ситуации. Однако сейчас рынок демонстрирует негативную динамику.
Крупные игроки и малый бизнес
Крупные транспортные компании доминируют на рынке благодаря большим финансовым ресурсам, автопарку и диверсификации рисков. Мелкие игроки оказываются в уязвимом положении и закрываются.
Правительство РФ не поддерживает малый бизнес в сфере грузоперевозок. После завершения спецоперации на Украине рынок может оказаться под контролем ограниченного числа крупных компаний, что лишит малый бизнес перспектив и вынудит искать новые направления.
Риски монополизации и контроля над ценами
Если крупные компании продолжат доминировать на рынке, существует риск монополизации грузоперевозок. Это может привести к контролю над ценами и росту стоимости товаров, доставляемых автотранспортом.
Аналогичные процессы происходят и в других отраслях, где доминирование крупных игроков ограничивает конкуренцию и снижает качество услуг, заключил Попов.