Эксперты считают, что долго российский авторынок не будет пустовать без западных брендов.
Так как из России за последние полгода ушло большинство западных крупных автобрендов, на смену им придут другие, но уже из Азии, считают эксперты МК. Несомненно, рынок сильно поредеет, но в то же время и актуально другое мнение — «свято место пусто не бывает».
Эксперты отмечают, что ныне известные корейские и немецкие, итальянские и французские, американские и японские бренды — сейчас входят в «зону риска» для России. В то же время автопроизводители сами отмечают, что после пандемии производство так и не восстановилось в полном объеме. Кроме того, Россия и ее рынок — не такой уж большой для крупных брендов. То есть сильной разницы они не почувствуют из-за полного ухода из страны.
Нынешнее снижение конкуренции откроет окно для тех, кто ждал своего часа и копил капитал. Рынок Китая с его автопромом этим пользуется сейчас по полной в России и вполне возможно, что за ним придут и другие «страждущие». В частности, Индия.
К примеру, бренд Tata. Это индийский автогигант, который делает вполне современные кроссоверы Nexon и Harrier, а также легковушки — Altroz — и множество других моделей. Интересно, что Jaguar и Land Rover, так известные всем, тоже принадлежат индийской Тata.
В Индии же собирают Maruti Suzuki и Mahindra & Mahindra, которая, также ранее пыталась выйти на отечественный рынок, наладив на Горьковском автозаводе производство внедорожников. Интересно, что в основе их лежат те же технические решения, что и в SsangYong.
То есть в идеале при нужном раскладе и правильной логистике машины из Индии могли бы подойти для российских плохих дорог в случае отсутствия конкурентов.
Второй путь к налаживанию связей с восточным рынком – создание и налаживание внутренней системы платежей, полностью отвязанной от SWIFT, да еще и в национальных валютах — паре рубль/рупия.
Из-за этого индийские автомобили будут существенно дешевле аналогов, а бюджетные модели Alto и Dzire от Maruti Suzuki быстро заместят корейских Solaris и Rio, подытоживает МК.