Ожидается рост спроса на такси с локализованными иномарками к марту 2026 года на фоне возможного принятия нового закона, однако массовое обновление автопарков ограничено высокой стоимостью кредитов и лизинга. При этом стареющий парк такси ведёт к росту цен и увеличению времени ожидания, а будущее премиум-сегмента в России остаётся неопределённым.
В случае принятия законопроекта об установлении требований к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси, ожидается рост спроса на машины. Вероятно, автопарки будут стремиться приобрести иномарки и зарегистрировать их в региональных реестрах такси до 1 марта 2026 года.
Однако, по словам председателя Общественного Совета по развитию такси Ирины Зариповой, закупки ограничиваются экономической ситуацией: ставки по кредитам и лизингу остаются высокими, и не все перевозчики могут позволить себе крупные вложения. Поэтому массового обновления автопарков ждать не стоит — скорее, речь идёт о точечных закупках там, где есть финансовые возможности.
Руководитель отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Павел Стенников отметил, что автомобили, эксплуатируемые круглосуточно, заменяются в среднем каждые 3–4 года. Те перевозчики, которые не готовы перейти на отечественный автопром, постараются обновить машины и внести их в реестр такси до 1 марта 2026 года. Небольшие автопарки в регионах и без закона о локализации давно покупают LADA Granta как самые дешёвые автомобили.
Операционный директор «Ситимобил» Даниил Курашев добавил, что существующий парк такси продолжает стареть, требуя всё больших затрат на ремонт и обслуживание, что приводит к оттоку исполнителей заказов из отрасли. Это постепенно вызовет рост цен на поездки и увеличение времени ожидания автомобиля, хотя данные показатели сильно зависят от уровня спроса. В последние годы отмечается отток клиентов из-за снижения их покупательской способности.
Шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто отметил, что пока неясно, что будет с сегментом премиум-такси, поскольку в России пока не выпускают такие автомобили. Однако некоторые китайские компании заявляют о планах по организации сборки премиальных автомобилей в России, что может изменить ситуацию. Кроме того, чиновникам нужны настоящие лимузины российской сборки, поэтому перспективы этого сегмента остаются открытыми.
Укажем, что «АвтоВАЗ» готовит к старту продаж лифтбека Lada Granta Active Cross с увеличенным клиренсом. Напомним, что Toyota запускает отзыв пикапов Tundra из-за проблем с задними фонарями.