В апреле текущего года россияне потратили на приобретение новых легковых автомобилей 326 миллиардов рублей, что стало максимальным значением с начала 2025 года. К такому выводу пришли аналитики «Газпромбанк автолизинг» и агентства «Автостат» в своем совместном исследовании.
Согласно представленным данным, в середине весны затраты жителей России на новые автомобили достигли 325,7 млрд рублей. Это на 31,3% превышает показатель марта, когда было потрачено 248 млрд рублей. Однако, по сравнению с апрелем прошлого года, когда расходы составили 430,6 млрд рублей, наблюдается снижение на 24,4%. В исследовании подчеркивается, что апрельский результат стал рекордным в текущем году, а общий объем рынка за первые четыре месяца превысил триллион рублей, что, тем не менее, на 28,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наибольший рост затрат за месяц показали корейские бренды, увеличившись на 79,6% и достигнув 5,5 млрд рублей. Затраты на европейские автомобили выросли на 46,5%, составив 46,8 млрд рублей, на японские – на 39,2%, до 17,6 млрд рублей, на китайские – на 29,9%, достигнув 188,4 млрд рублей, на американские – на 21,7%, до 3,8 млрд рублей, а на российские – на 16,5%, до 53 млрд рублей.
В структуре расходов лидируют китайские марки, занимающие 57,8% рынка. Далее следуют отечественные бренды с долей 16,3%, европейские – 14,4%, японские – 5,4%, корейские – 1,7% и американские – 1,2%.
По объему продаж в апреле также лидируют китайские марки (56 тысяч штук), за которыми следуют российские (33,9 тысяч штук). Объемы продаж остальных марок не превышают 5 тысяч экземпляров.
Ранее Автоэксперт назвал эффект от нового закона о локализации такси