В России постепенно сокращается ввоз автомобилей через механизм параллельного импорта.
Так, согласно данным платформы «Авто.ру», количество предложений на такие автомобили приостановилось на уровне 10 тысяч с начала года, сообщают «Известия».
Данную тенденцию подтвердили и в дилерском центре «БорисХоф». Руководитель отдела маркетинга и PR компании Аркадий Григорьев отметил, что в апреле 2024 года предложение новых автомобилей, привезенных по параллельному импорту, уменьшилось вдвое. Эта тенденция наблюдается как у официальных дилеров, так и у частных продавцов.
Эксперты отмечают, что первые признаки сокращения ввоза автомобилей появились в январе-феврале. Это связано с насыщением дилерских складов и продажей накопившихся запасов.
Увеличение интереса к автомобилям из параллельного импорта было обусловлено искусственным понижением таможенной стоимости за счет более низких налогов. Однако с 1 апреля 2024 года правительство ужесточило контроль за ввозом автомобилей из стран Евразийского экономического союза. Теперь дилеры или покупатели должны оплатить разницу в цене, которая включается в утильсбор, составляющий 300–840 тысяч рублей, в зависимости от автомобиля.
Кроме того, официальные дилеры в РФ также и столкнулись с проблемами в облуживании автомобилей ушедших брендов. Причем зачастую трудности возникают и у китайских марок, пока не представленных официально в России.
Ранее эксперт рассказал, как сделать автомобиль менее привлекательным для угона, а также запчасти для BMW, Volkswagen и Land Rover изготавливали с использованием рабского труда.