Для этого существует даже определённый ГОСТ.
При принятии решения о замене автомобильного аккумулятора водителям рекомендуется учитывать два основных фактора: возраст аккумулятора и его текущее состояние. Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин предостерегает владельцев от «профилактической» замены батареи и рекомендует руководствоваться конкретными показателями.
Согласно ГОСТ Р 53165-2020, средний срок службы аккумулятора должен составлять не менее 24 месяцев при пробеге не более 90 000 км или 3000 моточасов. Для аккумуляторов с уменьшенным расходом воды данный срок увеличивается до 48 месяцев, но с ограничением в 100 000 км пробега.
Следовательно, если ваш аккумулятор в автомобиле служит более четырех лет, он выходит за пределы рекомендуемого срока эксплуатации. Однако, как отмечает эксперт, практика показывает, что аккумуляторы иногда могут служить вдвое дольше.
Основным показателем состояния аккумулятора является его способность запускать двигатель. Если стартер крутит коленвал без затруднений, и при этом лампы на приборной панели не меркнут, это свидетельствует о нормальном состоянии батареи, но все же лучше до зимы.
Эксперт также предостерегает от приобретения аккумулятора «про запас», так как долгое хранение может ухудшить рабочие характеристики батареи, влияя на ее способность сохранять заряд.
Напомним, что ранее 26% российских автомобилистов перестали посещать автомойки.